Почему Россия на самом деле запретила полеты в Египет? Какие страны отказались выполнять полеты в Египет.

Предполагаю, что скоро запретят гражданским самолетам российских авиакомпаний летать не только в Египет, но еще и в другие страны, косвенно или прямо связанным с ИГИЛ.

В Африке вообще нет ни одной страны, которая была бы безопасна для полетов российских граждан. Запретить надо не только Египет, но еще и Тунис, где также были теракты не так давно. А также надо запретить перелеты в Алжир, Марокко, Кению, Танзанию, ЮАР и другие африканские страны. Безопасность российских граждан важнее. «Не ходите, дети, в Африку гулять...»

Теперь по Азии. Я помню, как на Шри-Ланку мы летели над Ираном или Ираком или чем-то таким. Внизу были горы, где могли прятаться исламисты с арабскими БУКами. То есть такие направления, как Арабские Эмираты, Гоа, Шри-Ланка, Бали, Таиланд, Вьетнам, и не говоря уже о всяких стрёмных Израилях, Иорданиях и Саудовских Аравиях, надо тоже запретить ради безопасности российских граждан.

Относительно безопасны перелеты в Китай, Японию и Северную Корею, так как эти полеты проходят на территориями России, Казахстана и Монголии, где исламистов быть не должно. То есть перелеты в Китай, Японию и Северную Корею запрещать не стоит.

Что касается Европы. Вопрос сложный. Однозначно Европа намного безопаснее, чем жалкий и безответственный Египет, но в Европе также сейчас много исламистов, которые маскируются под беженцев. То есть Европу полностью безопасной считать нельзя. Запрещать полеты в Европу тоже вроде как лишнее. Я лично считаю, что запрещать полеты в Европу нельзя, но надо всех перед вылетом предупреждать об опасности, чтобы уже пассажиры знали, что они летят на свой страх и риск, и могут не долететь до места назначения. В конце концов, в Европе существуют как минимум сумасшедшие пилоты, которые направляют самолеты прямо в гору из-за проблем с личной жизнью. О этом надо помнить.

Перелеты в США и Канаду надо строго запретить. Думаю, не стоит распыляться мыслью по древу, почему.

Перелеты в Латинскую Америку можно и оставить. Точнее, надо отнестись к ним, как к перелетам в Европу: не запрещать, но предупреждать, что в эту самую Доминикану, дорогие туристы, вы летите на свой страх и риск.
Перелеты в Белоруссию, Казахстан, Грузию, Азербайджан, Армению в целом угрозы не представляют, поэтому запрещать их не надо.

На Украину перелетов и так нет, потому что их запретила сама Украина.

Осталась одна неоднозначная страна. Это Турция. Казалось бы, чтобы прилететь в Турцию, надо просто перелететь Черное море – и вот, она – Турция, никаких Ираков и Сирий пролетать не нужно. Но это чувство безопасности – ложное. Потому что в Турции тоже есть горы, где могут скрываться исламисты, поджидая российские самолеты. Если лететь на юг Турции в Анталию, то в любом случае придется перелететь эти страшные турецкие горы, таящие в себе бездну опасностей. То есть по поводу Турцию у меня такое мнение: в Стамбул бы я полетела, так как горы перелетать не нужно. А вот в Анталию я бы не полетела. Конечно, меньше вероятность оказаться в падающем самолете, чем в Египте, но все равно такая вероятность существует.

Подводя итог, можно сказать, что самые безопасные перелеты для россиян – это перелеты внутри самой России. Например, в Крым.

Сохранено

Предполагаю, что скоро запретят гражданским самолетам российских авиакомпаний летать не только в Египет, но еще и в другие страны, косвенно или прямо связанным с ИГИЛ. В Африке вообще нет ни одной страны, которая была бы безопасна для полетов российских граждан. Запретить надо не только Е...

"/>

70 ЛЕТ назад, 9 марта 1934 года, в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области родился мальчик Юрий, родители которого даже не подозревали, что их сын через 27 лет станет первым человеком, полетевшим к звездам, что этот звездный полет превратит его спокойную, размеренную жизнь в нескончаемую череду встреч, презентаций, поездок, что бремя славы, свалившееся на голову "простого деревенского паренька", даже после его трагической гибели будет тяготить родных и близких ему людей. Накануне юбилея родная племянница Юрия Гагарина, Тамара ФИЛАТОВА, поделилась с "АиФ" воспоминаниями о первом космонавте планеты.

Крестный отец

ПО КРОВИ Юра мой родной дядя, - рассказывает Тамара Филатова. - Но я всегда называла его крестным: ему было 13 лет, когда я родилась, и во время моего крещения он проносил меня возле купели. (Сильно верующими мы не были, но все в нашей семье, включая Юрия, крещеные.) Гагарин сам в 1959 году приезжал к нам в церковь крестить свою старшую дочь Елену, хотя это не особо афишировалось. Именно в год моего рождения мой крестный закончил семилетку и уже подумывал о том, чтобы стать летчиком.

Тогда каждый мальчишка хотел стать летчиком, большинство ровесников Гагарина смотрели в небо, мечтали о небе и поэтому шли в летные училища. Юра не был исключением. Хотя в Саратовский аэроклуб, с которого началась звездная карьера Гагарина, его сначала не приняли: он закончил семилетку, а туда брали только после десяти классов. Но он все-таки добился своего.

Рассказывают, что на вступительных экзаменах в авиационное училище Гагарина "похвалили" за слишком маленький рост и с тех пор у будущего героя появился комплекс.

Ростом Юра был действительно ниже среднего - 165 сантиметров, но проблем это ему никаких не доставляло ни в работе, ни в личной жизни. Для первых наших космических кораблей, которые по сравнению с нынешними выглядят просто карликами, Юрины параметры подходили идеально. В самолетах же, чтобы видеть взлетно-посадочную полосу, он подкладывал на сиденье подушку. Что касается личных взаимоотношений, то девушки тогда были несколько ниже ростом, чем сейчас, к тому же его жена Валентина на каблуках была такого же роста, как и Юра. Поэтому никаких болезненных комплексов по этому поводу у Гагарина не было.

Многие утверждают - Гагарину запретили летать на самолетах из-за пристрастия к выпивке...

После гибели Владимира Комарова, у которого Юра был дублером, ему летать запретили, но совсем не потому, что он начал выпивать, а потому что власти решили "сберечь первого космонавта для истории". Юра переживал, ходил к начальству. И его допустили к полетам. Неужели вы думаете, что в управлении полетами сидели такие дураки, которые позволили бы пьющему человеку летать?

И, кстати, очень хочу добавить: что бы там ни писали, я, знавшая Юру и до полета, и после, могу заверить, что Гагарин звездной болезнью никогда в жизни не болел. Королев, как очень дальновидный человек, прекрасно понимал: тому, кто будет в космосе первым, придется пережить это тяжкое бремя славы и что характер этого человека должен выдержать напор собственной значимости. Именно поэтому полетел Юрий, а не кто-нибудь другой.

Страшен в гневе

В ГНЕВЕ Гагарин был страшен. Однажды он с друзьями приехал к нам, в Смоленскую область, за грибами. В лес все поехали на "Волгах", а я с Борисом, Юриным младшим братом, на мотоцикле. Боря решил показать класс и обогнать все правительственные "Волги". Скорость была огромная, на крутом повороте Борис не справился с управлением, и мы полетели в глубокую канаву, сверху на нас упал мотоцикл. Поднявшись, я увидела, что все платье на мне изодрано в клочья: в канаве валялось разбитое стекло, на которое мы и приземлились. Но самым страшным было не количество синяков, не порванное платье, а лицо Гагарина, который стремглав выбежал из машины, подбежал к канаве, вытащил меня оттуда за шкирку и начал трясти, крича: "Ты что же это делаешь, совсем с ума сошла, больше никогда никаких мотоциклов тебе не будет!" Я была просто ошарашена, потому что привыкла к спокойному, ласковому, никогда не поднимавшему голоса крестному.

С 12 апреля 1961 года жизнь Гагарина понеслась в бешеном темпе: встречи, выступления, официальные мероприятия...

Даже в расписанном по часам графике он находил время на нас, на свою семью. Детей Гагарин старался воспитывать довольно строго. Самым страшным наказанием для дочек Лены и Гали были слова их мамы: "О том, что вы сделали, я обязательно расскажу папе".

Жене Юра помогал во всем, даже в распорядок дня записывал: "Сегодня надо помочь Вале выбить ковры". Иногда он даже сам стряпал.

Я на все сто могу утверждать, что у Валентины и Юрия была безумная любовь и он ей никогда не изменял. После смерти Гагарина Валя даже и не помышляла о замужестве, потому что второго Гагарина на свете нет и быть не может. Мне, как женщине, понятно, что в жизни нужна опора, "каменная стена", нужен мужчина, что только очень сильная и очень любящая женщина сможет хранить верность умершему мужу. И если бы Валя снова вышла замуж, ее бы никто не осудил. Но она не вышла, она оказалась одной из тех немногих, сильных, любящих и помнящих.

Говорят, вдова Юрия буквально сводит концы с концами, получает совершенно мизерную пенсию, которой ей хватает только на еду.

Валентина свято чтит память мужа и очень болезненно реагирует на всевозможные сплетни. Именно поэтому она не дает интервью, не выступает на радио и по телевидению. Но образ жизни ведет отнюдь не аскетический. Ходит в театры, ездит на отдых. Средства к существованию у нее, насколько я знаю, есть. Конечно, она не живет так, как жила когда-то при муже, но пенсию ей платят вполне достойную.

Предполагалось, что после рокового полета, Ю.А. Гагарин сможет самостоятельно летать на МИГ-17. Для первого космонавта был даже выделен самолет МИГ-17 с бортовым номером 19. За несколько дней перед роковым полетом Гагарин прошел медицинский осмотр, в ходе которого было отмечено, что он совершенно здоров. После предполетной подготовки Серегиным был утвержден и подписан Гагариным полетный лист. Все проходило в штатном режиме. После рапорта механика о готовности машины к полету, пилоты поднялись в кабину. Гагарин разместился в ее передней части, а Серегин в задней. В 10 часов 19 минут 27 марта 1968 года, самолет под управлением Гагарина поднялся в воздух. Спустя 11 минут Юрий Алексеевич доложил на землю о завершении необходимых упражнений и попросил разрешение на возвращение, которое было получено. Однако, спустя минуту самолет врезался в землю. При этом комиссия расследовавшая трагедию, точно установила, что силовые установки самолета исправно работали до удара о землю. Следовательно, дело было не в неисправностях самолета. Данные комиссии были собраны в 30 увесистых томов, но неисправности в самолете найдено не было. Трагедию списали на высокую облачность. Нижний слой облаков находился всего в 500-600 метрах от земли, и пилоты в условиях ограниченной видимости могли просто ошибиться. При этом специалисты комиссии отмечали, что полет Гагарина с Серегиным проходил на небольшой для данного самолета скорости около 500 км/ч, а из штопора данная машина всегда выходила без особых проблем. Удивительным выглядел тот факт, что они оба до удара о землю были совершенно спокойны и уверенно управляли самолетом. Версия о полете в нетрезвом состоянии не подтвердилась. Диверсия также была исключена. Оставался единственный вывод. Разворачивая самолет в отсутствии видимости горизонта, Гагарин ошибся, и самолет ушел в пике.