Церковь скальци. Церкви венеции

Церковь Santa Maria di Nazareth обычно называют простоScalzi. Это первая церковь, которую видят прибывающие с континента туристы. Она находится в дистрикте Каннареджо, прямо рядом с вокзалом Венеция Санта Лючия, возле моста Скльци.

Церковь была построена в 1660 - 89 годы. Пышный фасад, как это часто бывало в Венеции, был добавлен позже.

Название происходит от «босоногих» (итал. scalzi) кармелитских монахов, основавших её в XVII веке.

Фасад в стиле рококо был создан Джуззеппе Сарди в 1672 - 1680 и профинансирован аристократом Джероламо Каваццо. На первом уровне находятся 4 статуи: Девы Марии с младенцем, св. Екатерины из Сиены и св. Фомы Аквинского. Они были созданы скульптором Барнардо Фалькони.

В первой часовне направо находится статуя св. Иоанна Крестителя, приписываемая Фалькони. Статуя Веры, Надежды и Любви сделана Томмасо Рус.

В третьей капелле налево обратите внимание на статую св. Себастьяна (1669 г) с бронзовым барельефом, также работы Фалькони.

В 24 октября 1915 году в церковь попала бомба, выпущенная австрийскими войсками. Бомба разрушила крышу и уничтожила фреску Тьеполо (1743 г). С 1929 по 1933 Этторе Тито рисовал холсты и фрески, чтобы компенсировать ущерб. Остатки работы Тьеполо сейчас находятся в музеи Академии.

Холст «Апофеоз св. Терезии» принадлежит кисти Тьеполо. Альтарь был завершен Джузеппе Поццо. Другие работы включают «Зристов в Гестемане» (1732 г) Тьеполо, «Св. Тереза в экстазе» (1697 г) работы Найхнриха Майринга и «Распятие» Джованни Марии Торлатье.

В церкви был похоронен последний дож Венеции Лодовико Манин.

Эта барочная церковь, построенная в честь Богоматери, является популярной среди туристов и самой крупной купольной церковью Венеции.

Храм был построен в XVII веке архитектором Бальтазаром Лонгена в ознаменование прекращения эпидемии чумы, которая истребила почти треть населения Венеции. Храм имеет восьмигранную форму, два купола и две колокольни. Все восемь фасадов собора украшают тимпаны и пилястры.

Внутри храма есть три алтарных образа Луки Джордано: «Рождество», «Вознесение» и «Введение Девы Марии во храм». Также в храме есть скульптуры работы Джусто Ла Корте и полотна Тициана и Тинторетто. В центре алтаря возвеличивается почитаемая всеми икона "Мадонна дела Салуте" ("Богоматерь-целительница"), которую привезли с острова Крит.

Церковь Сан-Заккариа

Церковь Сан-Заккариа - церковь в Венеции, в районе Кастелло. Церковь была построена в IX веке для хранения мощей Св.Захария (отца Иоанна Крестителя), переданных в дар городу Венеции византийским императором Лъвом V. После сильнейшего пожара 1105 года была возведена заново и перестроена между 1458 и 1515 годами.

Церковь Сан-Заккариа построена двумя архитекторами без сомнения в разных стилях: позднеготические стрельчатые аркады оканчиваются ренессансными арками. Опущены в землю плиты- саркофагов которые были выполнены в византийской манере.

Алессандро Витториа создал статую небесного покровителя церкви на фасаде, «Иоанна Крестителя» у чаши в действительности со святой водой при входе, также спроектировал очень второстепенный второй алтарь с мощами Св. Захарии и дарохранительницу у главного алтаря.

В капелле Атаназио алтарь работы Витториа украшен картиной Тинторетто «Рождение Иоанна Крестителя». Капелла Таразио присоединена к церкви, от которой сохранились фрагменты фресок, пола и три готических алтаря,которые были созданны Людовиком да Форли

Скульптор (Витториа) похоронен без сомнения, в левом крае галереи хора, а второй истинно левый,по-моему боковой алтарь украшен работой Джованни Беллини «Мадонна со святыми». В капелле Атаназио алтарь работы Витториа украшен картиной Тинторетто «Рождение Иоанна Крестителя».

Греческая православная церковь Святого Георгия

Церковь в Венеции, в районе Кастелло. Строительство здания началось в 1539 и закончилось в 1573 году, после основания греческой колонии в Венеции. В отличие от большинства церквей храм является православным. Фрески церкви созданы Михаилом Дамаскином и Эммануилом Цанесом.

Внешне церковь выглядит как классический образец венецианской церкви эпохи Возрождения. Формы здания просты и лаконичны, но вместе с тем впечатляют своей красотой.

Большую ценность в храме представляют фрески, иконы и другие объекты поклонения, датированные XVI-XVIII веками. В начале 50-х годов все они были запечатлены на фотографиях. Большая часть этих фотографий (около 100 штук) в настоящее время экспонируется в музее рядом с церковью.

Церковь святого Захария

Неподалеку от венецианского Дворца дожей расположена Церковь святого Захария. Это не просто историческое здание и культовое место, но еще и хранилище уникальных произведений искусства.

Церковь славится тем, что в ней покоятся мощи Святого Захария, переданных в дар Венеции византийским императором Лъвом V, и мощей и Св. Афанасия Великого. Церковь была построена в IX веке специально для хранения мощей Святого праведного Захарии, отца Иоанна Предтечи. В 1105 году случился сильнейший пожар, уничтоживший большую часть здания. Церковь была отстроена заново, а между 1458 и 1515 годами ее перестроили.

Фасад церкви являет собой один из наиболее выдающихся образцов венецианской архитектуры эпохи Раннего Возрождения. Планировка интерьера в основном выполнена в готической стилистике, но с ренессансными элементами декора. Внутри стены церкви украшены потрясающими картинами работы венецианских мастеров, преимущественно XVII века.

Церковь Богоматери чудес

Церковь Богоматери чудес, расположенная в квартале Каннареджо, входит в число лучших ранних образцов венецианского Возрождения.

Возникновение церкви связано со старинной чудотворной иконой Богоматери со святыми, которая почитается горожанами с 1408 г. Сейчас эта икона установлена в главном алтаре. Строительство церкви велось на средства, собранные прихожанами. Автором проекта нового храма был архитектор Пьетро Ломбардо, которому помогали сыновья Антонио и Туллио. Процесс возведения здания длился 8 лет - с 1481 по 1489 год.

В народе бытует еще одно название церкви Богоматери чудес – "церковь мрамора". Оно связано с тем, что фасад облицован разноцветным мрамором. Алтарная часть храма и алтарные выступы (апсиды) имеют форму прямоугольника. Над апсидами и алтарной частью возвышается крестовый свод. В этой части церкви стены тоже облицованы разноцветным мрамором и декорированы барельефами.

Интерьер этой однонефной церкви выполнен преимущественно в светлых тонах - бледно-розовом, серебристом, сером и белом. К алтарю ведет лестница, украшенная статуями работы известных итальянских скульпторов: Туллио Ломбардо, Алессандро Витториа, Николо ди Пьетро.

Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари - один из двух главных соборов Венеции. Церковь, строительство которой закончилось в первой половине XV века, уступает по своим размерам лишь собору святого Марка. Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари стала кафедральным собором ордена францисканцев, над ее созданием и оформлением трудились выдающиеся художники и скульпторы, среди которых - Николло Пизано, Тициан и Беллинни.

Первая постройка на этом месте в районе Сан-Поло появилась после того, как венецианский дож Тьеполо подарил ордену францисканцев небольшой надел земли. Братство быстро увеличивало количество приверженцев, остро ощущалась потребность в возведении большого храма. Тогда было начато строительство церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, что в переводе на русский язык означает "Собор Святейшей Богоматери братства францисканцев".

Огромный готический собор из красного кирпича был закончен в 1446 году. Тогда же была возведена величественная колокольня высотой 70 метров. Гигантские размеры храма позволили разделить внутреннее пространство на несколько частей – так, здесь в разное время появились часовня Распятия, часовня святого Петра, капелла архангела Михаила.

В соборе можно увидеть подлинные шедевры итальянского искусства. Над надгробиями венецианских дожей трудились лучшие скульпторы своего времени. Главный алтарь собора украшает огромная картина Тициана «Мадонна Пезаро», в апсиде размещен триптих великого венецианца – Джованни Беллинни, который специально для Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари написал "Мадонну с младенцем". Позднее в храме появилось надгробие выдающегося скульптора Антонио Кановы, под которым погребено его сердце.

Церковь Сан-Кассиано в Венеции

Церковь Сан-Кассиано расположена в Италии, в венецианском районе Сан-Поло. И хоть ее фасад выглядит довольно скромно на фоне роскошных и помпезных городских соборов и дворцов, у этой церкви весьма занимательная история.

Свое название церковь получила по имени святого Кассиано, который когда-то был епископом Брешии и покровительствовал учителям. Участь его незавидна – Кассиано был жестоко убит своими же собственными учениками. Живописец Антонио Балестро запечатлел это трагическое событие на картине, которая и на сегодня хранится в церкви.

Если вы будете находится рядом с этой великолепной достопримечательностью Венеции, непременно обратите сове внимание на колокольню, примыкающую к церкви, которая появилась на своем месте в XIII столетии. Церковь не всегда была такой, какой мы можем увидеть ее сейчас. Ее реконструкция по преображению внешнего вида церкви была проведена в XIX веке.

Если учитывать важную значимость церкви для мировой культуры, ЮНЕСКО вместе с множеством других венецианских достопримечательностей внесла ее в свой список Всемирного наследия.

Церковь Скальци

Церковь Скальци находится в районе Каннареджо. Главный фасад выходит на Гранд-канал, у моста Скальци за железнодорожным вокзалом. Свое название получила по имени «босоногих» (по итальянски - scalzi) кармелитских монахов, основавших её в XVII веке. Строительство затянулось на 35 лет. Своды капелл в XVIII веке расписал Тьеполо. В 1915 году в церковь попала бомба, выпущенная австрийскими войсками. Бомба разрушила крышу и уничтожила фреску Тьеполо.

В этой церкви был похоронен последний дож Венеции Лодовико Манин.

Органные концерты в церкви Фрари

Санта Мария Глориоза Деи Фрари - красивейшая церковь Венеции, главный алтарь которой украшает Ассунта - вознесение Марии Тициана. Построена в XIV - XV вв. францисканцами.

В базилике хранится много произведений искусства: триптих Джованни Беллини, фигуры Богоматери и святого Франциска работы школы Бартоломео Бона, статуи святого Антония из Падуи и святой Агнессы работы Джироламо Кампаньи, статуя Иоанна Крестителя в первой южной капелле хоров, статуя Иоанна Крестителя работы Якопо Сансовино и др.

Здесь захоронены дожи, знать, художники. Помимо всего этого, в базилике есть два старинных органа (18 век) и орган 1928 года. После реконструкции (конец 20 века), старинные органы находятся в рабочем состоянии.

Слышать их можно по пятницам в 21:00. Органная музыка, наполняя все пространство, проходит через вас и уходит ввысь, забирая ненужные мысли и чувства и освобождая место для новой, «светлой» жизни.

Церковь святого Иоанна Милостивого в Венеции

Церковь в Венеции, в районе Кастелло. Была заложена в начале VIII века. В IX веке была перестроена и определена для хранения мощей Святого Иоанна Крестителя. Сейчас церковь известна тем, что в ней были крещены Антонио Вивальди и Пьетро Барбо, будущий папа римский Павел II.

Современное здание церкви выполнено в простом готическом стиле. Такой вид оно получило в результате еще одной перестройки, выполненной между 1475 и 1505 годами. Церковь выглядит довольно скромно, лаконично, но вместе с тем не теряет величественности и некоторой монументальности.

В приделе слева от главного алтаря хранится триптих Бартоломео Виварини «Мадонна с младенцем, святыми Иоанном и Андреем». В церкви также находятся несколько работ знаменитых мастеров Чимы да Конельяно и Альвизе Виварини.

В настоящее время в церкви хранятся нетленные мощи святого патриарха Александрийского Иоанна Милостивого, шип из тернового венца Спасителя, а также крест с частицами Древа Святого Животворящего Креста Господня, им пользовался во время богослужений преподобный Савва Освященный.

Церковь Джезуити в Венеции

Церковь Джезуити в Венеции начала строиться в 1657 году, по заказу католической церкви. Однако завершено строительство было лишь в 1715 году, когда венецианы позволили иезуитам достроить здание. До этого времени свободная республика не позволяла строить свою церковь ордену в Венеции.

Иезуиты, пытаясь соответствовать роскошным фасадам церквей Венеции не жалели средств. Барочный фасад работы Фатторетто украшен колоннами, карнизами, резными ангелами и святыми. Внутренняя отделка поражает воображение, золотая и белая лепнина, в отделке использован зелёный и белый мрамор.

Теофиль Готье говорил о церкви, что украшения интерьера «делают часовню Святой Девы похожей на будуар опереточной певицы».

Церковь дельи Скальци (La Chiesa degli Scalzi) или Санта Мария ди Назарет (La chiesa di Santa Maria di Nazareth) - церковь в Венеции, построенная в 1660-1689-е годы архитектором Бальдассаре Лонгена.

После смерти архитектора, работы завершал Джузеппе Сарди. В 1743-44-х годах интерьер церкви был расписан крупнейшим представителем итальянского рококо Джованни Баттиста Тьеполо. Своё название церковь получила в честь основавшего её ордена «босоногих» (scalzi) монахов-кармелитов.

Главный фасад, выходящий на Гранд-канал у моста Скальци, выполнен из каррарского мрамора и представляет собой воплощение лучших традиций венецианского барокко. Черты, присущие итальянскому ренессансу - карнизы, пилястры, полукруглые арки, антаблементы и своды с орнаментом, рельефами и живописи, дополнились преимуществом округлых линий над прямыми. Помпезности, граничащую с излишеством, что было характерно для барокко, добавляет ряд скульптур в нишах и на парапете здания.





В 1915 году в собор попала бомба, разрушившая крышу и уничтожившая одну из фресок Тьеполо. Наряду с другими достопримечательностями Венеции, Санта Мария ди Назарет была внесена в список Всемирного наследия Юнеско.