Что такое мили и нужно ли их копить? Что такое мили авиакомпаний и как их накопить? Где и за что можно платить милями.

В прошлый раз я рассказывал, каждый месяц за 10 отзывов об отелях. Пришло время потратить накопленное богатство! Сотни тысяч миль не накопил, да и особо за ними на гонюсь.

Итак, на что в первую очередь тратят мили аэрофлота?

Авиабилет за мили аэрофлота

Скажу я вам – не выгодная тема для пермяков. Мы входим в зону 2, а значит миль требуется очень много, даже для полета в Москву. На моем счету всего 37 000 миль… За билеты Пермь ⇄ Москва просят 45000 миль и 11247₽. Сборы больше, чем стоят билеты Победы. Сильно не разгуляешься.

Дешево с страны СНГ

Знатоки советуют летать в страны СНГ из Москвы. Прикинем.

Это, конечно, заманчиво и дешево, но мне это не надо. Скидывают всякие непопулярные маршруты, например, Ташкент, Самарканд, Баку, Бишкек, Южно-Сахалинск, Владивосток.

Сколько стоят билеты в Европу?

А теперь посмотрим нужные нам направления:

Везде просят примерно 25–30 тысяч миль и около 8000₽ доплаты. Мне жалко мили на это. Экономия примерно 4-5 тыс. рублей относительно обычных билетов, а то и совсем нисколько.

Может в США?

На мили выгодно летать на дальние расстояния. Смотрим, что советуют знатоки на форумах:

Везде нужно доплатить около 15 тыс. рублей, то есть экономите примерно 10-15 тыс. руб от полной стоимости по акциям. Тоже не очень выгодно и тратите кучу миль!

Бизнес класс

В среднем в 2 раза больше миль и в раза больше денег. После последнего ухудшения бонусной программы, летать бизнесом совсем не выгодно. Хотя, если накопили много миль, может бизнесом на Тенерифе?

Что выбрал я?

Есть еще скидки Light Awards, это когда Аэрофлот снижает стоимость билетов в милях на непопулярные направления. Слежу за акциями больше года, ничего полезного не видел. А когда видел, то не было премиальных билетов на мои даты.

Взял, что просила душа – билеты на Канарские острова. Стоили они мне 30 000 миль + 6922₽ за каждый билет. Обычная цена билетов около 25 000₽. Считаю, что покупка достаточно выгодная. Билеты до Москвы взял по недавней акции Аэрофлота, о которой я .

На что потратить мили без доплат? (Прикрыли)

Закончим со скучной темой про билеты. Теперь посмотрим на что потратить мили и не заплатить ни копейки. Интересно ведь?

На аренду авто. В разделе бонусов Аэрофлота есть кнопочка аренды авто. Посчитаем цены на неделю:

Неделя аренды авто в Аликанте всего 2183 мили и никаких доплат!

Аренда авто в Малаге за 3480 миль в неделю!

А это цена в Малаге на неделю. Да, это минимальная машина с минимальными страховками. Дополнительные страховки тоже можно купить за мили. Например, реальный вариант с полной страховкой:

Есть и совсем «дикие цены». Например, неделя в Вене стоит 124 950 миль. Так, что ищите города подешевле. Чаще всего – это Испания. Не забудьте поменять время получения с 9:00 на более поздний час и избегайте воскресенье, иногда выходит дешевле!

Я считаю, что это лучший способ потратить мили аэрофлота, ведь вы ничего не доплачиваете.

Что еще? отели? (Прикрыли)

Я считаю, что это пустая трата миль. Самый дешевый отель в Мадриде – 33000 миль за ночь. Приличные отели в Европе выходят под сотню за ночь. Здесь тоже ничего доплачивать не нужно. Брать отель за мили аэрофлота есть смысл только, если вы давно не летали и у вас скоро сгорят мили.

Есть еще каталог подарочных сертификатов. Например, купон Евросеть на 1000₽ за 4530 миль, но это совсем ерунда.

А на что вы тратили мили аэрофлота?

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram , Instagram ,

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Постоянные клиенты российской авиакомпании S7 Airlines могут путешествовать еще больше, став участниками . Накопив достаточно бонусных миль на карте, их можно обменять на билеты, услуги авиакомпании и партнеров (аренда авто, бронирование отелей, покупки). Таким образом компания выражает признательность пассажирам за то, что они постоянно отдают предпочтение ей.

Можно ли купить билет на самолет за статусные мили на официальном сайте S7?

Один из часто задаваемых вопросов – можно ли использовать мили при покупке билета на премиальный полет эконом- или бизнес-классом? Ответ – да!

Однако кроме их необходимого количества должен быть совершен хотя бы один полет с S7 в текущем или прошедшем году.

Стоимость покупки билета зависит от выбранного тарифа – «Оптимум», «Приоритет» и «Промо».

  1. «Оптимум» предполагает меньшее количество миль для обмена на бронирование 2. премиального полета, но количество таких мест ограничено.
  2. «Приоритет» не имеет таких ограничений, но его бонусная стоимость выше тарифа «Оптимум» в три раза.
  3. «Промо» действует для полетов эконом-классом. Его стоимость наименьшая, но не предполагает возврата билета, независимо от причины.

Помимо тарифов, учитываются и премиальные зоны.

Далее сайте можно предварительно посчитать количество, которое будет начислено, воспользовавшись сервисом «Мильный калькулятор ». Вы его найдете во вкладке «S7 Priority» в разделе «Копить мили». Подходит для просчетов полетов S7 и авиакомпаний-партнеров.

Можно ли купить мили за деньги на официальном сайте S7 Airlines?

Скоро снова в путешествие, а бонусов на премиальный билет не хватает? Не стоит расстраиваться: существует покупка миль С7 (S7). Докупить их могут только зарегистрированные в программе лояльности пассажиры, которые в текущем или прошлом году совершили хотя бы один перелет с S7 Airlines по тарифу, участвующему в начислении миль. В год можно купить не более 10 000 миль. Минимальное количество для приобретения – 500. Сервис безвозвратный, то есть транзакция не может быть отменена. Сбор за нее также не возвращается.

Кроме официального сайта, есть специализированные форумы и биржи, где можно по разумной цене купить или продать ненужные мили. В таких местах стоимость единицы может быть идентичной официальному курсу авиаперевозчика. Иногда мили стоят дешевле.

В любом случае перевод миль выполняется только на сайте S7.

Правилами предусмотрено, что вы можете перевести мили кому угодно. Значит, такой способ расстаться с накопленными бонусами тоже подходит.

Восстановление миль

Если вы забыли предъявить карту лояльности или указать номер счета, и по этой причине полет остался неучтенным , то восстановить мили можно на сайте S7 Airlines. Для этого необходимо зайти в личный кабинет, заполнить предложенную форму и отправить запрос. Важно, чтоб персональные данные в билете совпадали с указанными в профиле участника.

У пассажира есть 6 месяцев для восстановления милей, если перелет был совершен рейсом S7 Airlines. Год – в том случае, если пользовался услугами партнерской авиакомпании.

Перевод миль S7 другому человеку

У зарегистрированных пользователей есть возможность передать мили другому лицу . В течение года можно перевести со счета на счет не более 10 000 миль.

Стоимость услуги по переводу минимального количества миль (это 500 миль) – 375 рублей.

Для этого необходимо иметь на счету необходимое их количество и совершить на этот момент хотя бы один полет как зарегистрированного участника на рейсе S7 по тарифу, принимающему участие в бонусной программе. Услуга безвозвратная – ее нельзя отменить. Сбор за нее не возвращается.

Как передать бонусные мили на благотворительность?

Дарить мили на благотворительность можно такими способами:

  • Вариант онлайн-формы. Во вкладке «S7 Priority» выбрать раздел «Благотворительность». Далее обозначить благотворительный фонд, количество миль и нажать кнопку «Выполнить перевод».
  • Позвонить в Сервисный центр программы по телефону 8 800 700-90-10.

Срок действия миль

Накопленные мили действуют до конца года, в котором был совершен полет, и два последующих.

Если их не использовать или не продлить, то они сгорают.

Если стать активным участником, то срок действия продлевается еще на год.

Как стать активным участником?

  • Совершить хотя бы один полет рейсами S7 или партнеров альянса Oneworld по тарифу, участвующему в накоплении миль, в течение календарного года.
  • Накопить не менее 5 000 миль (приветственные не считаются).

Мили участников возрастом от 2 до 12 лет хранятся по другим правилам – они не сгорают и остаются на счете, когда участник перестает пользоваться детской мильной картой и начинает обслуживаться на общих основаниях.

Как проверить свои мили?

Каждый участник S7 Priority может узнать, сколько миль на его бонусном счете. Возможно, их накопилось достаточно, чтобы ними воспользоваться. Остаток миль на карте S7 Priority видно в профиле личного кабинета. Ниже блока с личной информацией находится блок «Мои мили», в котором указан номер карты, ее тип, а также баланс миль.

Через сколько начисляются мили?

Начисление происходит автоматически после полета рейсами S 7, если пассажир предъявил карту или сообщил номер счета при оформлении. Некоторые аэропорты не оборудованы автоматизированной системой отправки пассажиров. В таком случае бонусные мили будут начислены в течение 45 дней . Обязательное условие – перелет должен быть совершен по тарифу, который участвует в начислении бонусных миль, а паспортные данные в билете должны полностью совпадать с данными, указанными в программе S7 Priority.

Для увеличения числа клиентов многие мировые авиаперевозчики разрабатывают и применяют системы поощрительных бонусов. Такие системы часто связаны с накоплением полетных миль и предоставлением за определенное их количество различных скидок. Причем скидки действуют как при бронировании билетов и оплате сервисов, так и при онлайн-покупках в магазинах. Все, что требуется от пассажира, — летать самолетами данной компании.

«Дочка» «Аэрофлота» — «Победа»

Крупнейший авиаперевозчик РФ «Аэрофлот» предоставляет услуги по доставке пассажиров и грузов в подавляющее большинство российских и зарубежных аэропортов. Компания имеет высокий авторитет в мире и пользуется популярностью у авиапутешественников.

Для пассажирских перевозок по сниженным ценам была создана авиакомпания «Победа» — дочернее предприятие в структуре «Аэрофлота». Она ведет свою историю с 2014 года, когда впервые лайнер перевозчика-лоукостера поднялся в воздух, выполнив рейс в Волгоград из Внуково. С тех пор именно этот московский аэропорт является «домашним» для «Победы».

К уже существующим направлениям перевозок «Победы» постоянно добавляются новые, а число маршрутов превысило 40. Самым привлекательным моментом для пассажиров при выборе полетов с «Победой» являются дешевые авиабилеты, стоимость которых намного ниже, чем у головной компании «Аэрофлот». Цена билетов на рейсы лоукостера начинается от 999 руб. в любом направлении.

Помимо низких цен, среди достоинств «Победы» отмечается высокая пунктуальность. Среди всех российских авиаперевозчиков она занимает третье место по итогам прошлого года в этой номинации.

Преимуществом этой авиакомпании является возможность полетов с пересадками при продаже билетов до конца маршрута, которую не всегда предоставляют другие лоукостеры.

Недостатки «Победы»:

  1. Слишком жесткие требования по отношению к багажу. Можно взять с собой в самолет один предмет, весящий максимум 5 кг и ограниченный габаритами 360х300х270 мм. За не соответствующий по весу и габаритам багаж придется заплатить сумму, достигающую и порой превышающую стоимость проездного документа.
  2. Не получится получить питание на борту лайнера даже за дополнительную плату.

Программа «Аэрофлот Бонус»

Для тех, кто летает рейсами «Аэрофлота», главная российская авиакомпания на протяжении многих лет применяет программу бонусов.

Главные ее составляющие:

  1. С накопленными милями ты получишь право полететь бизнес-классом.
  2. Можно использовать бесплатный билет не только самому, но и передать его родственникам и друзьям.
  3. Тебя будут извещать в приоритетном порядке обо всех предложениях и акциях.
  4. Тебе будут доступны скидки от партнерских фирм (отелей, ресторанов, магазинов, сотовых операторов и т. д.), входящих в систему.

Начисление миль, еще недоступное клиентам «Победы», уже используют участники программы «Аэрофлот Бонус». За один полет с компанией «Аэрофлот-Российские Авиалинии» (чартерные рейсы не учитываются) тебе начислят мили, количество которых определится преодоленным расстоянием и классом посадочного места. С одним условием: их не может быть меньше 500.

Дополнительно мили накапливаются, если ты летишь с партнерами-авиаперевозчиками и оплачиваешь услуги партнерских компаний. Денежные суммы конвертируются в мили, превращающиеся затем в бонусы.

Авиакомпания «Победа» бонусную программу еще только разрабатывает, хотя уже применяет отдельные акции.

Начисляются ли мили «Аэрофлота» при полете на «Победе»

Так как «Победа» тесно связана с головной компанией, можно подумать, что если ты будешь летать на лоукостере, то мили «Аэрофлота» будут аналогичным образом начисляться и приносить бонусы. Однако это не так.

«Победа» не участвует в бонусной программе головного предприятия и не планирует присоединяться к ней в обозримом будущем.

Бонусная программа «Победы»

Несмотря на то что широкой программой предоставления бонусов авиакомпания пока не обладает, представители лоукостера заявляют о возможном ее внедрении. Неизвестно, будет ли «Победа» учитывать мили, подобно другим авиаперевозчикам, или применит другие варианты предоставления бонусов.

Сейчас доступны не только отдельные акции и специальные предложения, но и приведена в действие система купонов и промокодов.

Откуда - Куда Дата вылета Стоимость Найти билет

Москва ↔ Петрозаводск

998

Москва ↔ Калуга

1 370

Москва ↔ Псков

2 070

Москва ↔ Казань

2 190

Москва ↔ Лондон

2 768

Москва ↔ Санкт-Петербург

2 790

Москва ↔ Ставрополь

2 799

Москва ↔ Калининград

2 827

Москва ↔ Краснодар

2 949

Москва ↔ Адлер

2 970

Москва ↔ Минеральные Воды

2 970

Москва ↔ Уфа

3 170

Москва ↔ Элиста

3 360

Москва ↔ Нальчик

3 398

Москва ↔ Чебоксары

3 498

Москва ↔ Назрань

3 590

Москва ↔ Набережные Челны

3 600

Москва ↔ Иваново

3 626

Москва ↔ Брянск

3 770

Москва ↔ Владикавказ

3 970

Москва ↔ Самара

3 970

Москва ↔ Ульяновск

4 078

Москва ↔ Махачкала

4 170

Москва ↔ Рига

4 198

Москва ↔ Симферополь

4 208

Москва ↔ Нижний Новгород

4 274

Москва ↔ Саратов

4 282

Москва ↔ Мурманск

4 370

Москва ↔ Ростов-на-Дону

4 491

Москва ↔ Дебрецен

4 499

Москва ↔ Ижевск

4 522

Москва ↔ Киров

4 600

Москва ↔ Воронеж

4 600

Москва ↔ Кёльн

4 951

Москва ↔ Лейпциг-Халле

4 998

Москва ↔ Анапа

5 070

Москва ↔ Челябинск

5 100

Москва ↔ Берлин

5 147

Москва ↔ Пермь

5 198

Москва ↔ Волгоград

5 231

Москва ↔ Гюмри

5 313

Москва ↔ Курган

5 340

Москва ↔ Минск

5 340

Москва ↔ Тюмень

5 370

Москва ↔ Оренбург

5 400

Москва ↔ Астрахань

5 400

Москва ↔ Зальцбург

5 499

Москва ↔ Осло

5 512

Москва ↔ Курск

5 570

Москва ↔ Дублин

5 575

Москва ↔ Омск

5 699

Москва ↔ Белгород

5 710

Москва ↔ Кишинёв

5 746

Москва ↔ Братислава

5 798

Москва ↔ Карловы Вары

5 798

Москва ↔ Эйлат

5 803

Москва ↔ Екатеринбург

5 895

Москва ↔ Стокгольм

5 916

Москва ↔ Римини

5 922

Москва ↔ Тулуза

5 952

Москва ↔ Сургут

6 200

Москва ↔ Горно-Алтайск

6 200

Москва ↔ Магнитогорск

6 234

Москва ↔ Ярославль

6 289

Москва ↔ Прага

6 291

Москва ↔ Карлсруэ

6 298

Москва ↔ Нюрнберг

6 388

Москва ↔ Нарьян-Мар

6 397

Москва ↔ Милан

6 412

Москва ↔ Тиват

6 498

Москва ↔ Сыктывкар

6 570

Москва ↔ Эйндховен

6 587

Москва ↔ Лиссабон

6 668

Москва ↔ Копенгаген

6 678

Москва ↔ Будапешт

6 690

Москва ↔ Астана

6 731

Москва ↔ Ереван

6 739

Москва ↔ Вена05.02.20206 914 10.02.2020

7 408

Москва ↔ Череповец

7 426

Если ты часто пользуешься услугами этого перевозчика, то можешь получить промокод на сайте при покупке билета онлайн. В качестве бонусов предлагаются самые дешевые билеты на определенный рейс или скидки на оплату различных сервисов, например, за выбор места.

Руководитель «Победы» А. Калмыков сообщил, что компания рассматривает возможность создания бонусной программы по типу «Air Asia BIG». Это действующая система бонусов, которая предлагает своим клиентам следующие возможности:

  1. Оплачивать услуги партнерских компаний — отелей и ресторанов, онлайн-сервисов заказа гостиниц, фирм проката автомобилей и т. д., затем переводить денежные суммы в баллы, позволяющие применять бонусы.
  2. Приобретать билеты на полеты у авиакомпании «AirAsia», накапливая баллы за каждый выполненный рейс.
  3. Пользоваться партнерскими кредитными картами, например, «AirAsia-Citi Platinum Visa Credit Card» и получать баллы и бонусы при бронировании билетов и оплате сервисов компании.
  4. Обменивать накопленные баллы на бесплатные перелеты (начинается от 500 баллов). Если очков не хватает, чтобы оплатить полную стоимость, можно добавить наличные деньги.

Помимо дальности полетов, число бонусных очков также зависит от статуса участника, который повышается при растущем количестве выполненных рейсов.

«AirAsia» — бюджетный авиаперевозчик из Малайзии с одними из самых низких цен на билеты в мире. Его успешный опыт во внедрении поощрительных бонусов доказывает, что лоукостеры могут привлечь клиентов не только изначально низкой ценой. Партнерские фирмы стремятся участвовать в программе, так как услугами бюджетных компаний пользуется огромное количество авиапассажиров.

Пока поощрительная программа не принята, при полетах с «Победой» пользуйся спецпредложениями и промокодами. Они являются своего рода бонусами, только не накопительного, а разового характера.

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!

Ольга Степанова


Время на чтение: 9 минут

А А

О таком термине, как «программы лояльности авиакомпаний», сегодня слышали все, кому приходится часто летать самолетами. Подобные программе – некое поощрение, которым авиаперевозчики радуют своих постоянных клиентов за их выбор. Каждый полет приносит клиенту «баллы», с которыми впоследствии можно стать счастливым обладателем бесплатного авиабилета.

Что же такое мили, с чем их «едят», и так ли они выгодны?

Что такое бонусы, программы лояльности и программы накопления миль – определяемся с понятиями

Конечно, нет!

Каждый авиаперевозчик ищет свою выгоду, которая, в данном случае, состоит в возвращении клиента в салон именно его воздушного судна.

Конечно, чрезмерной щедрости ждать не приходится – перелеты, благодаря которым можно скопить бонусы, строго регламентированы (на один рейс – ограниченное число премиальных билетов, тем более в сезон), а использовать мили можно лишь при определенных условиях. И все же мили выгодны для тех, кто вынужден постоянно летать, и из программ лояльности можно извлечь свою пользу. Если, конечно, следить за сроком действия своих скопленных миль, за акциями, и регулярно повышать свой статус.

Мили – что это, и зачем нужны?

Термином «мили» сегодня принято называть единицу, в которую авиаперевозчики оценивают нашу клиентскую лояльность.

Бонусные программы компаний схожи по своей схеме с подобными программами, действующими в крупных торговых сетях: купил продуктов (билет), получил бонусы (мили), потратил на другие продукты (авиабилеты, прокат авто и проч.).

Мили классифицируют следующим образом:

  1. Премиальные. Данные бонусы вы сможете потратить непосредственно на билеты или же на повышение класса обслуживания. Срок годности подобных миль – 20-36 мес., после чего они просто сгорают.
  2. Статусные . И эти мили можно поменять на премии. Кроме того, с ними можно повысить уровень сервиса. Чем у вас миль будет больше, тем более вы будете важной персоной. Например, вас смогут зарегистрировать на ваш рейс без очереди или пустить бесплатно в ВИП лаунж-зону. Обнуление статусных миль происходит 31 декабря.

Бонусные программы выгодны…

  • При постоянных перелетах. Хотя бы более 3-4 в год. Постоянные перелеты по работе и вопросам бизнеса весьма ощутимо демонстрируют преимущества бонусных программ.
  • При полетах самолетами одного перевозчика (перевозчиков, входящих в 1 альянс).
  • При стабильно частых и высоких тратах и большом количестве банковских карт (прим. – большинство перевозчиком – партнеры банковских организаций). Чем больше покупок и кэшбека, тем больше миль.

Откуда берутся мили?

Число миль, которые вы можете скопить, зависит от…

  1. Вашего статуса по карте лояльности.
  2. От маршрута и расстояния (чем оно больше, тем больше бонусов).
  3. От класса бронирования.
  4. И от тарифов (на некоторых тарифах мили вообще не предусмотрены).

Вся информация обычно предоставляется на сайтах перевозчиков, где можно даже посчитать – сколько вам подарят миль за тот или иной перелет.

Виды бонусов и программ лояльности авиакомпаний

Участником программы лояльности вы становитесь через…

  1. Регистрацию на сайте перевозчика. Вы получаете свой персональный номер и далее отслеживаете – сколько миль у вас есть, куда вы их потратили и сколько нужно еще.
  2. Офис перевозчика. Заполняете анкету, получаете свой № и карту лояльности.
  3. При оформлении карты банка , состоящего в партнерских отношениях с перевозчиком. С такой картой вы и покупки оплачиваете, и одновременно мили копите.
  4. Во время самого полета . Отдельные компании могут выдавать карты лояльности и в салоне самолета.

Какие бывают бонусные программы?

В IATA — около 250 авиаперевозчиков, большинство из которых предлагают свои программы и разные алгоритмы начисления миль.

Самые крупные авиа-альянсы — и их бонусные программы:

  • Star Alliance. Состоит из 27-ми компаний, включая Lufthansa и SWISS, Turkish Airlines и THAI, United и South African Airways. У этих компаний ключевая БП (прим. — бонусная программа) – это Miles & More.
  • SkyTeam . Состав альянса – около 20-ти компаний, включая Аэрофлот и KLM, Air France и Alitalia, China Airlines, и др. Главная БП — Flying Blue.
  • Состав – 15 авиаперевозчиков , включая S7 Airlines и British Airways, American Airlines и airberlin, Iberia и др. У каждой компании – своя программа.

Учитывая, что у каждого перевозчика — своя программа (чаще всего), перечислять все типы программ просто не имеет смысла – ознакомиться с ними можно на официальных сайтах компаний.

Например , БП S7 Airlines носит название S7 Приоритет, БП Аэрофлота — Аэрофлот бонус, а «ЮТэйр» предлагает сразу несколько программ – для бизнеса, семейных поездок и обычных.

Как правильно выбрать программу и копить мили?

Выбирая для себя бонусную программу, учитывайте главное:

  1. Куда вы чаще всего летаете . Для полетов по стране лучше выбрать Аэрофлот Бонус, а при поездках в Азию вам может подойти БП Qatar Airways.
  2. Цель участия в программе. Зачем вам баллы? Их можно обменять на бесплатный билет (однажды) или на бонусы (например, регистрация без очереди).
  3. — или все-таки добиться комфорта при перелетах? От этого ответа зависит тип накапливаемых миль.
  4. Бизнес-класс — или эконом? Первый вариант – более прибыльный в милях.

Как копить мили?

Брать из основных источников. А именно:

  • Летать компаниями одного альянса — или самолетами одной компании, если она не входит ни в один альянс.
  • Пользоваться услугами партнеров перевозчика.
  • Использовать банковские карты с «мильным» кэшбеком.

А также можно получать мили за…

  1. Вступление в программу.
  2. Праздники и дни рождения.
  3. Участие в опросах, викторинах, конкурсах перевозчиков.
  4. Подписку на рассылку.
  5. Активное написание отзывов.

А еще дополнительные мили можно…

  • Купить на сайте перевозчика.
  • Купить у других обладателей подобных карт. Держатели карт часто продают мили, которыми они не успевают воспользоваться, если срок действия подходит к концу, а поездок не ожидается.
  • Выбирать непрямые рейсы. Больше пересадок – больше миль.
  • Получить через использование кобрендинговых карт.
  • Получить, воспользовавшись услугами партнеров. Например, ночь в отеле партнера перевозчика может принести до 500 миль.
  • Искать программы «Каждый н-ный полет – бесплатно» (если летаете часто в одну точку).

И не забывайте тратить мили, пока они не сгорели!

Максимальный «срок годности» мили не превышает 3 лет.

Помните, что…

  1. Существуют запреты на бонусы при полетах по особенным маршрутам.
  2. Мили не начисляются за билеты, купленные на горячей распродаже или по спецтарифам.
  3. Билеты, приобретенные за «мили», чаще всего невозвратные.

Как правильно использовать мили авиакомпаний, чтобы сэкономить на авиабилетах – советы бывалых

Как выгоднее всего тратить свои накопленные мили?

  • Изучайте калькуляторы и сами программы на сайтах.
  • Летайте длинными маршрутами.
  • Обратите внимание на семейные и комплексные предложения с повышением класса обслуживания.
  • Внимательно выбирайте альянс компаний, чтобы даже международные перелеты стали более выгодны.
  • Изучайте каталоги, в которых предлагаются услуги и товары за мили. Ими можно и номер в отеле оплатить, и авто взять напрокат. Выгоднее оплачивать только часть товаров или услуг.
  • Продавайте мили, если истекает их срок, а поездок не ожидается.

За сколько миль вы получите бесплатный билет?

Цена одного премиального билета стартует от 20000 миль . У некоторых перевозчиков – от 9000 миль.

Но помните, что мили зачтутся в счет тарифа, но сборы придется оплатить самостоятельно (а они могут составлять до 75% цены за билет). Есть компании, позволяющие оплатить милями даже сборы, но такие перевозчики – редкость (например, Lufthansa).

Обязательно уточните перед обменом миль на билет – будет ли этот обмен именно в вашу пользу.

Сравнение программ лояльности различных авиакомпаний

Выбор программы в первую очередь зависит от «пункта Б». Если вы проживаете в столице, а летаете обычно, например, в Краснодар, то более всего вам подойдут БП компаний Аэрофлот (БП Аэрофлот-бонус ) и Трансаэро (БП Привилегия ), Уральские авиалинии (Крылья ), S7 (Приоритет ) и UTair (Статус ) и Статус Семья.

Помните, что программы для сравнения стоит выбирать у перевозчиков одного альянса! Есть БП и у лоукостеров, но за членство придется заплатить.

Не запутаться в БП вам помогут специальные интернет-сервисы, позволяющие выбрать свою программу — и сравнить ее с другими.