Египетская богиня исида храмы изображения. Исида – одна из величайших богинь древности

Говоря, что единственным орденом, в который я входила, был храм Изиды, я имею в виду свою подготовку и миссию, возложенную на меня при посвящении в тайны Изиды. Изучать тайны Изиды (мистерии Изиды) я начала в 12 лет под водительством своей матери. Поскольку мать моя была египтянкой, она хотела передать мне знание, которым обладала. Заниматься со мной она начала, когда мне исполнилось 12 лет и я стала девушкой. В восемнадцать я вошла в храмы Египта, чтобы продолжать обучение непосредственно под руководством жриц. Для моей матери это стало последним этапом. Она сделала, что собиралась.

Во многих отношениях я была, как вы говорите, «белой вороной». Я была еврейкой, но в то же время я получила образование и прошла инициацию в тайны Изиды, египетской богини. Кому-то это может показаться странным. Но взгляните на это так: в ваше время, если вы родились в образованной и обеспеченной семье, даже если вы придерживаетесь определенных религиозных убеждений, вы все равно имеете возможность получить образование за пределами вашей родины. Моя семья относилась к образованному и состоятельному кругу. В древности очень часто люди со средствами стремились посетить культурные центры, в том числе Грецию и Египет, равно как и другие области Средиземноморья. Мои родители происходили из Египта, поэтому-то меня и отправили туда учиться.

Во время обучения в Египте я прошла обряд посвящения в храме Изиды и, в рамках понимания того времени, установила прямой контакт с Изидой. Мне показалось интересным, что в чем-то Изида напоминала мне то, что раньше я узнала о Шехине (женском начале в иудаизме).

Шехина является выражением древней женской способности к превращениям. Она преодолевает препятствия и преграды. Она будоражит и выправляет равновесие в пользу женщины - при этом она представляет собой огненный аспект, а не нежное, мягкое присутствие. Шехина - грубая, огненная, исполненная вибрирующей мощи. Она никогда не имела физического тела. Она существует только как энергетическая субстанция, так же, как и Изида.

Таким образом, как видите, на своем личном уровне я пыталась, так сказать, установить равновесие культурного понимания, которое мне дали, включавшего в себя Шехину, трансформирующую женскую энергию, и то, что я узнала про Изиду в храмах и при непосредственном общении. Непосредственный контакт с Изидой случился во время того, что вы называете медитацией. Нас учили проходить в окна сознания - вы называете это состояние измененным сознанием, - и сквозь эти окна сознания мы имели непосредственный доступ к Изиде или другим богиням. В каком-то отношении это напоминает то, что сегодня вы назывaeтe контактированием. Я тоже получала информацию от Изиды, но не говорила о ней и никому ее не передавала.

Единственным исключением было то, что во время испытания я рассказывала жрице о том, что испытывала при непосредственном контакте. Если информация, которую получала в это время жрица, совпадала с тем, что говорила я, испытание считалось пройденным. Если нет, это означало, что я не прошла испытание. Это единственный случай, когда мне приходилось делиться полученным.

Меня, юную еврейскую девочку, которая отправлялась учиться в Египет, и моя семья, и мои учителя считали «очень хорошей». Меня считали «птицей высокого полета», однако никто не предполагал, что, если можно так выразиться, Изида возложит на меня свой палец. Поэтому я отправилась в Египет, только чтобы расширить собственное сознание и получить понимание другой культуры, в процессе чего я стала (ученицей) Изиды.

Храм Исиды – один из крупнейших архитектурных памятников Древнего Египта религиозного значения. Он был построен по приказу фараона Птолемея II. Здание храма хорошо сохранилось до наших времен благодаря благоустройству и расширению его территории последующих поколений царской династии. Связано это было прежде всего с тем, что культ Исиды почитался на протяжении всей истории древней цивилизации.

При строительстве здания была использована технологии периода Нового царства в Древнем Египте. В убранство египетской святыни также привнесены элементы греко-римского периода. Был создан «нилометр», который служил для определения уровня вод в реке. И святилище Гора, сына Осириса.

Залы Храма Исиды в Филе

Вход в храм Исиды открывается через проход между башнями. Двор ведет во второй пилон, стены которого украшены барельефами, повествующими о рождении Хоруса Исидой.

Через второй пилон можно попасть в колонный зал, украшенный 10 столбами, возвышающихся к небу лотосами. В конце его расположены руины первого храма Филе, прославляющего могущество Исиды. Южная стена храма с внешней стороны украшена скульптурой льва.

Лучи солнца почти не касаются алтарей, на которых приносились по приказу фараонов Древнего Египта и жрецов в жертву самые красивые женщины.

Дополнительными постройками, примыкающими к храму Исиды являются часовня Осириса, храм Хатхор (Хатор), храм Августа, постамент Траяна и Диоклетиана.

После прихода в Египет христианства в некоторых залах храма стали проводиться коптские обряды.

Найти храм в городе Асуане легко. Он находится на площади Абталь эль-Тахрир недалеко от Музея Нубии.

Или Исиды является небольшим святилищем в центре древних Помпей. Ее имя было выгравирована на камнях храма. Богиня Исида пришла в Римскую Империя из Древнего Египте, где почиталась как богиня плодородия и процветания.

Храм Изиды или Исиды был построен выходцами из Египта во втором веке до н.э. то есть до того как Египет был завоеван римлянами. Центральное святилище окружено коринфскими колоннами. В 62 году землетрясение повредило святилище, но он был восстановлен от имени 6- летнего Попидия Цельциния на деньги его отца Попидий Амплиатом. Такая практика была вполне приемлема. Со одной стороны это должно было помочь сыну с божественной помощью, а также могло помочь в политической карьере в будущем. Фасад храма Исиды изображен на одной из фресок найденных в древних Помпеях. На нем изображалось жертвоприношение в честь богини перед храмом.

Вход (А), который открывается с южной стороны Виа дель Темпио д" Исиды носит дарственную надпись, которая гласит, что реконструкция была проведена после землетрясения 62 года. Сам ремонт был профинансирован вольноотпущенником Нумериием Попидием Амплия во имя своего сына Цельциния.

Вход выходит на двор, окруженный четырехсторонним портиком. Портик был украшен в четвертом стиле с красными панелями и изображал священников в парадной одежде и египетских пейзажей, разделенных архитектурными темами. Также здесь были изображены морские сражения над нижним оранжевым фризом львиц, сфинксов, драконов и дельфинов. Верхняя зона содержала изображения храмом и небольшие картины пейзажов и натюрмортов на белом фоне. Все выжившие украшения можно увидеть в Национальном археологическом музее в Неаполе в комнатах, специально посвященных храму и его находкам (комнаты LXXIX - LXXXII и LXXXIV).

Атлантида Перевал Дятлова Санаторий Вейверли Хиллз Рим
Лондон Масада Геркуланум Несебр
Эфес Адрианов Вал Стена Антонина Скара Брей
Парфенон Микены Олимпия Карнак
Пирамида Хеопса Троя Вавилонская башня Мачу-Пикчу
Колизей Чичен Ица Теотиуакан Великая Китайская стена
Сиде Стоунхендж Иерусалим Петра

Храм Исиды, который сидит на возвышении подиум в центре двора, имеет вход с портиком (В) с нишами по обе стороны от входа. Стены были первоначально покрыты белой штукатуркой в ​​имитации стиля Опус Куадратум, а вдоль задней стенки был поднятая цоколь (C), предназначенный для поддержки статуи Исиды и Осириса. В нише на задней стороне подиума была статуя Диониса с пантерой, дар Нумерий Попидиуса Амплия.

Главный алтарь храма (D) находится не в самом храме, а слева от входа вместе со вторым алтарем (E) на южной стороне. На восточной стороне комплекса находится небольшой храмоподобное здание (F) с лестницей, ведущей вниз к подземной цистерне, содержащей священные воды Нила. Маленький храм назывался Пургаториум, место, где проводились обряды очистки. Фасад имеет сломанный треугольный фронтон и фриз с двумя процессиями священников, сходящихся к центру. Марс с Венерой и Персея с Андромедой показаны на рельефе на внешней стороне стены.

К западу от храма расположена большая комната (G), известный как Екклесиастерион. Его зал был найден практически неповрежденным с черным мозаичным полом и прекрасными фресками четвертого стиля. На северной стене была центральная сцена освобождения Ио Гермесом в то время как южная стена содержалась сцена прибытия Ио в Канопус в Египет. Обе фрески находятся в Национальном археологическом музее в Неаполе.

К югу от этого зала находится комната, которую назвали ризницей и используемый для хранения культовых объектов. Комната покрыта фресками изображающие змей, охраняющих плетеную корзинку, украшенную с лунными символами. В юго-восточном углу комплекса ряд комнат (I) открыты от южную сторону портика. Эти комнаты были жилые помещения пастофорион (Pastophorion) священников и включает в себя кухню, триклиний и кубикул.

Древняя Римская Империя имела интересное отношение к богам иных культур. Разрешалось молится любому богу иного народа если человек также приносил жертвы государственным богам (Юпитер, Плутон, Сатурн и т.д.) и обожествленным императорам. Если же человек отказывался молиться богам Рима то его можно было убить. Так например происходило с тысячами христиан в первые несколько веков от Рождества Христова.

Визит Моцарта

Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт, как известно, посетил Храм Изиды в Помпеи в 1769 году, всего через несколько лет после того, как он был раскопан. Самому Моцарту было тогда лишь 13 лет. Его визит и воспоминания о месте позже вдохновили его через 20 лет написать Волшебную флейту.


В окружении гранитных скал к голубому небу устремляется своими колоннами и пилонами священный остров богини Исиды.

Храмовый комплекс Филе – один из трёх наиболее сохранившихся «птолемеевских» храмов. Два других – в Дендере и Эдфу.

Филе насчитывает около 400 метров в длину и 135 метров в ширину. Он был самым большим из трёх островов расположенных у южной оконечности первого нильского порога.

В названии «Филе» заключено само местоположение острова. «Пилак» – имя, под которым остров был известен в древние времена, означает «угловой» или «крайний остров». В давние времена Филе находился у восточного берега Нила, рядом с небольшим заливом, на самом краю, к югу от первого порога.

Остров Филе находится в Египте, посреди Нила. В древности остров считался священным, так как здесь захоронены останки Осириса - бога возрождения.

В древнеегипетской мифологии Осирис - царь загробного мира.

Древние египтяне также называли остров Филе недоступным, так как здесь могли жить исключительно жрицы. По поверьям, даже птицы и рыбы избегали это место. Остров Филе признан памятником Всемирного наследия и охраняется ЮНЕСКО.

Два других островка – Бига и Агилкия. Бига, частично затопленный, считался наиболее священным из всех островов. Ведь именно здесь спал вечным сном сам Осирис. Ни один смертный не имел права ступить на землю Биги. Лишь священнослужители могли находиться здесь и совершать обряды. С соседнего острова Филе жрецы приплывали на Бигу.

Ритуал проходил на самом острове, где стояло 360 столов для жертвоприношений. Столы стояли таким образом, что явно указывали на место захоронения Осириса.

Храм Исиды – один из крупнейших архитектурных памятников Древнего Египта религиозного значения. Он был построен по приказу фараона Птолемея II. Здание храма хорошо сохранилось до наших времен благодаря благоустройству и расширению его территории последующих поколений царской династии. Связано это было прежде всего с тем, что культ Исиды почитался на протяжении всей истории древней цивилизации.

При строительстве здания была использована технологии периода Нового царства в Древнем Египте. В убранство египетской святыни также привнесены элементы греко-римского периода. Был создан «нилометр», который служил для определения уровня вод в реке. И святилище Гора, сына Осириса.

Вход в храм Исиды открывается через проход между башнями. Двор ведет во второй пилон, стены которого украшены барельефами, повествующими о рождении Хоруса Исидой.

Через второй пилон можно попасть в колонный зал, украшенный 10 столбами, возвышающихся к небу лотосами. В конце его расположены руины первого храма Филе, прославляющего могущество Исиды. Южная стена храма с внешней стороны украшена скульптурой льва.

Лучи солнца почти не касаются алтарей, на которых приносились по приказу фараонов Древнего Египта и жрецов в жертву самые красивые женщины.

Дополнительными постройками, примыкающими к храму Исиды являются часовня Осириса, храм Хатхор (Хатор), храм Августа, постамент Траяна и Диоклетиана.

После прихода в Египет христианства в некоторых залах храма стали проводиться коптские обряды.

Найти храм в городе Асуане легко. Он находится на площади Абталь эль-Тахрир недалеко от Музея Нубии.

Между городом Асуан и первым порогом реки Нил еще совсем недавно располагался небольшой остров Филе, известный своими монументальными сооружениями. До недавнего времени именно там находился храм Исиды, усилиями ЮНЕСКО спасенный от затопления во время возведения Асуанской плотины.

История и судьба храма Исиды

Египтяне верили, что остров Филе был местом вечного сна бога Осириса, и путь туда был запрещен для простых смертных. Только жрецы имели право проводить здесь священные ритуалы.

Согласно мифам Древнего Египта, на этом острове родилась сама богиня Исида. Здесь же при правителях Нектанебе I и Нектанебе II был заложен храм, посвященный ей. Уже первые сооружения, возведенные здесь, были настолько великолепны, что знаменитый античный историк Геродот назвал построенный здесь храм «жемчужиной Египта». Его сердце – святилище Маммиси, или «Дом рождения Гора». По традиции, перед храмом Исиды был построен пилон, на котором можно увидеть изображения фараона, приносящего дары богине.

Храм Исиды достраивался во время царствования династии Птолемеев, а его возведение завершилось только в III веке нашей эры при императоре Каракалле. В сам храм представляет собой сооружение, протянувшееся на 60 метров, с двумя пилонами, залом с колоннами, подземельями, молельнями и большим двором. Это выдающийся архитектурный ансамбль, возвышающийся над другими сооружениями острова.


Император Август начал строить возле храма Исиды колоннаду с капителями в виде пальм. Затем его работу продолжит Тиберий. Он же возвел на севере острова храм в честь Августа, а император Клавдий построил храм нубийского божества Хорендота. Свой след на этом месте оставил и римский император Траян – он построил небольшой изящное сооружение, получившее название «Киоск». Он находился на восточном побережье острова и, скорее всего, выполнял функции парадной пристани. В «Киоске» причудливо переплелись элементы античного и древнеегипетского зодчества.

При императоре Адриане возле храма Исиды построили однопролетную арку. Берега острова укрепили, на них устроили каменные причалы и установили обелиски из гранита. Здесь же располагался лагерь римского гарнизона, к нему с реки вела лестница с террасами.

Остров Филе был поглощен водами Асуанского водохранилища в 70-х годах прошлого столетия. Но древние памятники, которые находились на нем, усилиями ЮНЕСКО были спасены от уничтожения. Храм Исиды и «Киоск» Траяна были распилены на множество блоков и перенесены в более высокое место.

Храмовый комплекс острова в наши дни

Храмовый комплекс Филе состоит из храма Нектанеба I, «Киоска» Траяна, храма богини Хатхор и монументального храма богини Исиды. Это своеобразное сочетание египетской, римской и греческой культур.

Храм Нектанеба I датирован IV веком до нашей эры и является древнейшим сооружением комплекса. Это галерея с 14 колоннами, капители которых имеют хатхорическую форму. Отсюда открывается величественный зал с колоннами двумя галереями – по одной с каждой стороны. Левая галерея включает в себя 32 колонны, а правая так и осталась незаконченной. Здесь сохранились следы украшений на потолке и сцены подношения даров на стенах и на самих колоннах. Капители колонн выполнены в форме разных растений и не похожи друг от друга.


Храм Исиды, располагавшийся на острове Филе до второй половины XX столетия – это одно из наиболее уцелевших архитектурных творений времен правления династии Птолемеев. На большей части его барельефов изображены сцены жертвоприношений богам Древнего Египта. Сам храм находится в глубине открытого двора. Перед ним построен массивный пилон – 18 метров в высоту и 45,5 метров в ширину. На правой его части изображается Птолемей XIII, готовящийся принести своих врагов в жертву Исиде, Гору и Хатхор. Барельефы на левой стороне пилона получили сильные повреждения, но все же можно разглядеть вооруженного правителя, готовящегося убить посохом пленных чужеземцев.

Справа от храма Исиды находится потрясающе красивая и изящная постройка – «Киоск» Траяна. Благодаря своей красоте и элегантности он стал настоящим символом острова Филе. «Киоск» находился на берегу реки, и во время древних празднеств именно к нему подплывала лодка со статуей богини Исиды. Само сооружение имеет форму четырехугольника и включает в себя 14 колонн, капители которых соединяют собой всю постройку. В ней всего два барельефа, на которых изображен Траян, подносящий дары Исиде, Гору и Осирису.


Недалеко от «Киоска» находится небольшой храм богини Хатхор, возведенный при Птолемее IV. Известно, что его украшением занимался сам император Август. Барельефы храма очень оригинальны и примечательны: например, жрец, играющий на двойной флейте, или обезьяны, исполняющие танец в то время, как одна из них исполняет музыку на лютне.

Колонны храмового комплекса, прежде чем их размыли беспощадные воды Нила, были покрыты специальными красителями – синим, зеленым, желтым и красным. Сейчас все это великолепие можно только представлять. Но, несмотря на то, что краски построек, находившихся на острове, безвозвратно утратились, Филе был и остается хоть и древним, но безумно очаровательным образцом шарма и изящества. Геродот был абсолютно прав, когда назвал это место «жемчужиной Египта».