Интроскоп в аэропорту на что проверяет. Что такое интроскоп? Влияние интроскопа на сотрудника САБ

Общие сведения о интроскопах

С каждым годом требования к системам безопасности постоянно возрастают. Приходится учитывать все особенности и ключевые аспекты, чтобы разработать действенные методы и принять на вооружение эффективные инструменты. И в данном случае на первое место выходят те инструменты и методы, которые способны решить поставленные задачи с минимальными затратами сил и времени.

В наше время основными проблемами становятся терроризм, контрабанда, шпионаж и экономические преступления. Наиболее важные объекты, такие как вокзалы и аэропорты, а также различные государственные учреждения и крупные частные компании уже давно оснащаются досмотровой техникой. Главным образом сюда относятся интроскопы.

Подобное оборудование позволяет осуществлять исследование внутреннего содержания или структуры объекта без личного вмешательства. Сфера применения данной технологии очень обширна:

Медицинские исследования;

Техническая и промышленная интроскопия;

Исследования структуры крупных объектов.

Раньше данные приборы были сложны в производстве, вследствие чего их стоимость была очень велика. Но сейчас интроскопы стали достаточно популярны. Они служат для обеспечения безопасности не только в крупных аэропортах, но и на вокзалах, многочисленных почтовых отделениях, ж/д и автовокзалах.

Но самое главное заключается в том, что интроскопы в различных модификациях стали активно использоваться в частном порядке. Руководители крупных компаний или промышленных предприятий решают использовать такие интрументы обеспечения безопасности на своём объекте.

Суть заключается в том, что данные приборы используют разнообразные методы интроскопического анализа, чтобы изучить и проверить внутреннее содержание объекта, не нарушая его целостности и не допуская личного досмотра. Другими словами, интроскопы позволяют быстро проверять содержимое багажа и карманов на предмет наличия запрещённых предметов, не задерживая людей.

Сами проверяемые также могут оставаться спокойными, потому что такое оборудование способно показать только запрещённые объекты из-за своей специфики и не каким образом не выдаст личные вещи.

Виды интроскопов для багажа

Современный рынок полон разнообразных предложений, среди которых каждый сможет подобрать для себя то, что ему требуется. Те или иные производители предлагают собственные модели, отличающиеся друг от друга стоимостью, своими функциями и особенностями применения.

К наиболее популярными брендам можно отнести Astrophysics, Hi-Scan, Rapiscan, LineScan, Fiscan. Все эти компания достаточно широко известны, в том числе и на международной арене, а их продукция заслужила неплохую репутацию.

Тем не менее, надо сказать, что основная проблема выбора касается не столько торговой марки, сколько непосредственно особенностей того или иного интроскопа. Для удобства выделяют несколько спецификаций, благодаря которым удобно классифицировать все интроскопы для багажа.

Проверка почты и корреспонденции;

Проверка ручной клади и небольших сумок;

Проверка багажа;

Проверка грузов и габаритного багажа;

Поиск взрывчатых веществ;

Мобильные и передвижные установки (созданы на базе автомобиля).

Каждый отдельный интроскоп предназначен для выполнения определённого круга задач. Самое главное, что он предназначается для эксплуатации в конкретных условиях. Поэтому в первую очередь следует обращать внимание именно на это. Наибольшей популярностью в частном применении пользуются небольшие и малогабаритные интроскопы для багажа и проверки почты.

Благодаря большому разнообразию и широкому модельному ряду от различных мировых компаний, достаточно легко подобрать подходящее решение для себя и своего предприятия, если речь идёт о частном пользователе. Различные государственные структуры и силовые органы уже ориентируются на конкретные задачи и условия работы, поэтому заказывают специализированные устройства.

В любом случае первостепенными факторами являются габариты аппарата и максимальный размер груза и багажа, который он способен проверить.

Принцип работы интроскопа

В настоящее время различные технологии позволили разработать несколько методов интроскопического исследования:

Изучение теневого изображения внутренней структуры объекта (проекция);

Томография;

Эхозондирование.

Они отличаются между собой различными особенностями, достоинствами и недостатками, а также сферой применения. Хотя каждый из этих методов в той или иной степени может применяться для исследования багажа и внутренней структуры объёктов. Одним из ключевых факторов является зондирующее излучение:

Ультразвук;

Электромагнитные поля и волны;

Рентгеновское излучение.

Сегодня наиболее широко применяется именно рентген из-за его удобства и относительной простоты. В этом случае проводится так называемый рентгеноструктурный анализ - благодаря дифракционному рассеиванию излучения получается проекция внутренней структуры объекта.

Такой интроскоп помогает увидеть содержимое и небольшой ручной сумки, и большого груза. В современных установках источник рентгеновского излучения оснащается также линейным ускорителем, который обеспечивает прохождение лучей даже через достаточно плотные объекты. Оператор получает проекцию в виде изображения высокого качества, на котором прекрасно видно, если внутри находятся опасные предметы.

Говоря об излучении, возникает вопрос, насколько безопасен интроскоп для регулярного исследования? Не возникает ли угрозы для проверяемых и оператора?

Однако сейчас согласно стандартам ГОСТ и СанПиН любое подобное оборудование обязано иметь соответствующие меры защиты, в том числе и на конструктивном уровне. Другими словами, конструкция установки, а также используемые материалы, значительно снижают дозу излучения, что обеспечивает необходимый уровень защиты, так что никакой опасности нет.

В связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра предупреждает, что частое их использование может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям населения России, говорится в документе ведомства, опубликованном на сайте в субботу.

Аппараты для рентген-сканирования установлены во многих аэропортах мира, в частности Великобритании и США. В московском аэропорту "Домодедово" в процессе досмотра багажа и ручной клади используются современные технические средства, в том числе рентгенотелевизионные интроскопы, газоанализаторы, рентгенографические сканеры.

В конце января этого года президент РФ Дмитрий Медведев осмотрел экспериментальный комплекс по досмотру пассажиров на станции московского метро "Охотный ряд", который включает в себя систему оповещения населения, блок индивидуального контроля подозрительных граждан, систему радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ. Президент призвал ускорить введение в метрополитене комплекса для досмотра пассажиров и багажа. Указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте Медведев подписал после терактов в московском метро в марте 2010 года , когда погибли 40 человек и 160 получили ранения.

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения", - говорится в документе.

Роспотребнадзор напоминает, что если за одно исследование человек получает 0,3-0,4 мкЗв, то для каждого отдельного человека таких исследований не должно быть более 20 в год. При этом контроль доз и идентификация гражданина при повторных сканированиях должны обеспечиваться, согласно документу Роспотребнадзора, специальными программами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства.

Кроме критерия "дозы", согласно закону "О радиационной безопасности населения", при работе сканера должен быть обеспечен "принцип обоснования", то есть польза для человека, подвергающегося облучению, или для общества гарантированно должна превышать риск возможного вреда, связанного с облучением.

"Вышеизложенные условия не могут быть выполнены при сканировании пассажиропотоков, в том числе миллионов пассажиров метрополитена", - считают специалисты ведомства.

Кроме того, считает глава санитарного ведомства Геннадий Онищенко, недопустимо скрытое от человека (то есть не добровольное) просвечивание рентгеновским устройством, так как это не обеспечивает радиационной безопасности окружающих людей, в том числе детей и беременных женщин.

"Такое сканирование людей приведет к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения Российской Федерации и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов - вредных биологических эффектов в первую очередь, онкологических заболеваний, вызванных ионизирующим излучением", - говорится в документе ведомства.

Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что испытанные лучевые сканеры, которые предназначаются для предполетного досмотра авиапассажиров, "являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека".

"До проведения исследований необходимо предоставить человеку информацию о дозе облучения, последствиях облучения для здоровья и получить его согласие на проведение исследования", - говорится в документе Роспотребнадзора.

В пресс-службе аэропорта "Домодедово" уточнили, что для предполетного досмотра пассажиров служба авиационной безопасности аэропорта использует радиоволновые сканеры.

"Такой досмотр не имеет никаких медицинских ограничений по применению, так как при сканировании используется метод активной радиолокации, аналогичный процедуре в кабинете УЗИ. Мощность радиосигнала сканера в 10 тысяч раз ниже мощности излучаемого сигнала мобильного телефона. Поэтому количество проходов через аппарат ничем не ограничено", - говорится в сообщении пресс-службы.

В связи с повсеместным введением досмотровых систем, многие задаются таким вопросом. В этом посте автор хочет начать цикл статей о разнообразных системах досмотра, о применяемых принципах обнаружения опасных объектов и конструкции аппаратуры досмотра вплоть до «железа».

Для начала рассмотрим рентгеновские инспекционные системы

Чаще всего в рентгеновских инспекционных системах, или по памяти о телевизионных системах, типа «Поиск», - РТУ (рентгенотелевизионная установка) применяется рентгеновская трубка. Да, та самая которую придумал Кондрад Рентген и чаще всего без охлаждаемого вращением анода.




Схема получения изображения, изначально была проста – путем проекции на люминесцирующую под рентгеновскими лучами пластину.


Как находят взрывчатку с помощью рентгено-инспекционных комплексов?

История развития досмотровых систем для просвечивания багажа.

Расскажем историю развития рентгеновских досмотровых систем.
Для начала несколько поясняющих рисунков.

Базовая геометрия рентген излучения при флюорографии



На этом изображении видно как поток рентгеновских лучей проецируется на флуоресцентный экран. Изначально ренгено-инспекционные системы не во многом отличались от техники для флюорографии. Принцип действия был прост.


Рентгеновское излучение от источника проходит через контролируемый (просвечиваемый), предмет, преобразуется на специальном флуоресцентном экране в световой рельеф, соответствующий рентгеновскому изображению объекта (т.н. "теневое изображение") и через защитное стекло визуально воспринимается оператором.

Флюороскопия с прямым отображением:

Позже, для защиты от излучения додумались закрывать излучение в освинцованном ящике, наблюдая полученное изображение, через зеркала и оптические системы с возможностью увеличения.

Усиление изображения с ТВ камерой


Дальнейшее развитие шло по пути усиления получаемого изображения, при помощи фотоэлектронных усилителей и преобразования в телевизионный сигнал, просматриваемый на мониторе.


Но вскоре пришла "цифровая революция", коренным образом изменившая принципы сканирования.


Современные рентгеновские инспекционные установки, чаще используют другие принципы, уменьшившие побочное изучение и сильно улучшившие:

  1. Качество изображения
  2. Различимость материалов

Качество изображения улучшилось благодаря применению высокочувствительных полупроводниковых детекторов (фотодиодов), с нанесенным на них слоем люминесцентного вещества (обычно йодид цезия) а, также цифровой обработке на компьютере.


Рентгеновский луч проецируется в виде полосы, точно на линейку детекторов, мимо которых перемещается сканируемый объект (багаж), по транспортерной ленте. Окна тоннеля, в котором происходит сканирование, закрыто на входе и выходе освинцованными шторками. Это делается для защиты от рассеянного излучения.


Далее полученный сигнал считывается и преобразуется аналого-цифровым преобразователем - АЦП, выравнивается и передается в компьютер для обработки и сложения " последовательных срезов" объекта в единое изображение.

Схема щелевой коллимации


Микродозовое цифровое рентгеновское сканирование

Вскоре, для уменьшения размеров рентгеновской инспекционной установки придумали Г -образное размещение детекторов, как видно на рисунке.

Преимущества Г-образной матрицы детекторов.


Современные рентгено-инспекционные комплексы различают материалы используя эффект Комптона и определяют две энергии рентгеновских лучей – высокую и низкую.



В 1923г. А. Комптон, исследуя рассеяние рентгеновских лучей (фотонов большой энергии) различными веществами (в основном легкими: графитом, парафином и др.), содержащими свободные или слабо связанные электроны, обнаружил, что в рассеянных лучах, наряду с излучением первоначальной длины волны l содержатся также лучи с длиной волны l¢ большей l (l¢>l). Причем разность Dl=l¢-l оказалась независящей от l и от природы рассеивающего вещества, а целиком определялась углом рассеяния. Экспериментально была установлена следующая закономерность:



где q - угол, образуемый направлением рассеянного излучения с направлением первичного пучка; l0 – постоянная для всех веществ величина, равная l0=0,0242 =2,42×10-12м.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ: рассеяние электромагнитного излучения на свободных или слабо связанных электрона, при котором отдельный фотон в результате упругого соударения с электроном передает ему часть своего импульса (часть энергии), называется эффектом или явлением Комптона.

Простым языком, происходит следующее:

При соударении кванта рентгеновского излучения, происходит передача энергии электрону. Возбужденный электрон сбрасывает полученную от кванта энергию в виде фотона рентгеновского излучения, более низкой энергии.

Важно понимать:

При рассеянии излучения веществами с малыми атомными номерами практически все рассеянное излучение имеет смещенную длину волны. Таким образом, в спектре рентгеновского излучения появляются две энергии: низкая и исходная – высокая.

Первоначальный спектр рентгеновского излучения - высокой энергии.


Спектр рентгеновского излучения, после происхождения через органическое вещество.


Рентгеновские досмотровые комплексы выпускаются разными фирмами. В России в основном присутствует техника фирм Nuctech, Smits Detection, Rapiscan, L3 Communication, Astrophysics, Медрентех, Berg и многих других. Эти компании из разных стран: Россия, Китай, Америка, Великобритания, Германия.


Рассмотрим обычную конструкцию рентгено-инспекционной системы для досмотра ручного багажа.

Схема рентгено-инспекционной системы.


На рис отчетливо виден генератор рентгеновского излучения (X-ray Sourсe), Г-образная матрица детекторов Folded Detector Array и компьютер.

Принципы работы рентгено-инспекционной системы:

Когда инспектируемый объект входит в туннель и перекрывает фотоэлектрический датчик, сигнал с датчика поступает на блок управления, который запускает генератор рентгеновского излучения.
Рентгеновское излучение выходит из коллиматора, проникает через досматриваемый объект и попадает на детектор.


В системе используются детекторы двух энергий. Число модулей детекторов в два раза больше, чем в одно энергетической системе. Два блока детекторов с чувствительностью соответственно, к рентгеновским лучам низкой и высокой энергии размещены вместе для приема рентгеновского излучения.


В зависимости от сигналов, принятых с обоих детекторов, система обработки изображения может распознать типы материалов (в основном органику, неорганику и смеси) инспектируемого объекта.
Модули детекторов системы собраны в защищенных панелях расположенных в форме Г и установлены по диагонали от генератора рентгеновского излучения, для сканирования рентгеновскими лучами всего сечения туннеля.


В этой компоновке исключены "слепые" зоны и допускается досмотр любой части объектов проходящих по туннелю.

Дополнительное изображение рентгено-инспекционной системы


Высокоэффективный детектор преобразует рентгеновское излучение в слабые токовые сигналы, которые усиливаются и поступают на АЦП.


Эти аналоговые сигналы преобразуются в 16-битовые цифровые сигналы, которые передаются в компьютер.


Компьютер сначала корректирует несоответствие и смещение цифрового сигнала от каждого пикселя, затем по сигналам скорректированной высокой и низкой энергии классифицирует органические и неорганические материалы и выполняет базовые функции обработки изображения, например, улучшение краев изображений, коррекцию 16-битовых сигналов высокой и низкой энергии.


Сигнал каждого рентгено-графического среза объекта превращается в "линию" изображения на экране дисплея.


Уровень серого изображения указывает степень поглощения рентгеновского излучения в инспектируемом объекте.


Так как объект транспортируется по туннелю конвейером с постоянной скоростью, система сканирует его последовательными " ренгено-графическими срезами". Обработанные рентгеновские изображения объекта последовательно выводятся на дисплей для просмотра.


Все рентгено-графические срезы изображений досматриваемого объекта объединяются и образуют полное рентгеновское изображение.


Чтобы инспекторы могли лучше понять детали изображения и принять правильное решение, система предоставляет им ряд функций для анализа и оценки изображения.


Применение этих функций не меняет самих данных изображения. Отключение таких функций восстанавливает исходное изображение.

Отсканированный рентгено-инспекционной установкой тестовый багаж выглядит следующим образом:


В этом кейсе есть весь джентльменский набор террориста – револьвер, граната, бомба с таймером, набор ключей от самолета Boeing, сотовый телефон и Samsung Galaxy Note 7.
Полученное изображение окрашено в различные цвета.


Различным материалам соответствуют разные цвета окраски объектов в соответствии с таблицей:



Эффективное атомное число Z эфф



Типичный материал


Органические вещества




Соединения легких элементов, например, водород, углерод, азот и кислород, включая большинство взрывчаток (например, нитроглицерин), пластмасс (например, полипропилен), бумагу, ткань, пищу, дерево и воду


Смешанный материал


Между 10 и 18


Металлические элементы средней массы (например, алюминий) и соли.


Неорганические вещества




Тяжелые металлические элементы (например, титан, хром, серебро, никель, железо, медь, цинк и свинец).



Zэфф – это атомный вес материалов которые просвечены в заданной области изображения. Этот параметр определяется благодаря эффекту Комптона и детекторам рентгеновского излучения низкой и высокой энергии.


Есть разные функции обработки изображения досматриваемого объекта. Любимый инспекторами черно-белый режим используется для обнаружения тонких, металлических объектов.


Например: проводов, ножей в вертикальной проекции или взрывчатки с проводами и взрывателем.

Черно-белое (Ч/Б) изображение


Для обнаружения металлических объектов используется режим устранения органических материалов. В результате, на изображении синим цветом, отмечены металлические объекты. Немного забегая вперед, могу рассказать, что зеленым цветом окрашены легкие металлы – например, алюминий или соли металлов.

Устранение органики


Для определения тротила или другой пластиковой взрывчатки а, так-же наркотиков используется режим исключения неорганических материалов – металлов и солей. В результате видны органические материалы, например фрукты и овощи, пластики, в том числе пластиковая взрывчатка и наркотические вещества.

Отображение только органических веществ при исключении неорганических материалов


Также при досмотре применяется возможность определения материалов по атомным номерам – Z эфф.


Эффективные атомные числа (Zeff) взрывчатки и наркотиков лежат в диапазоне , как показано в Таблице.


Таблица Эффективных атомных чисел взрывчатки и наркотиков



Функция Z7/Z8/Z9 применяется для выделения на изображении материалов с Zeff равным 7, 8 или 9. С помощью этой функции можно просматривать органические материалы с параметром Zeff равным 7, 8 или 9 соответственно. Участки изображения с органическими материалами с указанным Zeff показаны красным цветом, а остальные участки показаны серыми. Таким образом, можно легко выделить взрывчатку или наркотики.

Применение функции Z9


На рисунке хорошо видны зерна амфетамина в пакете, показанные с помощью функции Z9.


Также используется режим «авто» - автоматического обнаружения. В этом режиме опасные вещества обводятся цветными, прямоугольными контурами.

Реальное изображение багажа на мониторе рентгеновской инспекционно-досмотровой установки.



Желтыми рамками обведены предметы похожие на взрывчатку. Розовые рамки – окружают объекты подобные наркотикам. Красные рамки - это предупреждение об объектах, не просвечиваемых рентгеновским излучением.


Следовательно, за этим предметом может располагаться что-либо не видимое инспектору. И если скрыта значительная часть багажа, то инспектор обязан его досмотреть.


Важно понимать что, эти рамки предупреждение для инспектора. Не так часто рамки указывают на реальную угрозу.


В следующей статье будут рассмотрены методы тренировки операторов, возможности и функции программного обеспечения и конструкция рентгеновских инспекционных комплексов.

Теги: Добавить метки

Принцип работы современного интроскопа достаточно прост. Багаж или другой досматриваемый объект движется по транспортеру и, попав внутрь тоннеля интроскопа, облучается рентгеновской трубкой с определенного ракурса: сверху, снизу или сбоку исходя из конструктивных особенностей прибора. В зависимости от толщины и материала объекта теряется часть энергии излучения. Остаточная энергия регистрируется специальными детекторами и преобразуется в электрические сигналы, которые обрабатываются в процессорном блоке. Чем более плотный багаж, тем меньше излучения попадает на детекторы. В конечном итоге интроскоп генерирует проекцию досматриваемого объекта, которая отражает его внутреннюю структуру. Чем больше толщина объекта, тем темнее он получается на итоговом изображении.

Анализ потерь рентгеновского излучения на разных уровнях энергии позволяет интроскопу определять материалы объектов по эффективному атомному номеру, разделяя их на три группы: органические, неорганические и промежуточные. При этом в зависимости от материала они отображаются на мониторе в желтом, синем или зеленом цвете соответственно.

С развитием технологий размеры детекторов уменьшаются. Это позволяет увеличить их количество в интроскопе и повысить качество получаемого изображения.


В настоящее время существуют многопроекционные интроскопы, которые генерируют изображения нескольких проекций одновременно и демонстрируют на мониторе вид объекта с разных ракурсов. Это существенно повышает качество и эффективность досмотра. Также существуют интроскопы, умеющие помимо атомной массы точно вычислять плотность каждого отдельного объекта багажа. Это позволяет обнаруживать жидкие и твердые взрывчатые вещества.


Стоит отметить, что интроскоп безопасен для досматриваемых объектов, так как энергия излучающих рентгеновских трубок мала — она составляет от 100 до 160 килоэлектронвольт. Этого недостаточно, чтобы нанести вред неодушевленным предметам или продуктам питания. Что же касается находящихся рядом людей, то корпус интроскопа надежно защищает их от излучения. Единственное место, где излучение может выходить наружу, — это входные и выходные шторки. Они сделаны из специального полимера с добавлением тяжелых металлов, в частности свинца, и достаточно хорошо экранируют радиацию. Но в момент прохождения через них багажа они открываются, и часть излучения выходит наружу. Поэтому не стоит залезать внутрь интроскопа, чтобы поскорее забрать свой чемодан.

Как мы выяснили из предыдущей главы существует множество норм и правил, для того чтобы сохранить здоровье и создать комфортные условия для работы оператору САБ.

Рассмотрим реальную работу оператора интроскопа и влияние окружающих негативно воздействующих факторов аэропорта.

Суть работы сотрудника ИСАБ

На примере аэропорта Шереметьево: В группе на линии контроля работают пять человек - оператор рентгенотелевизионной установки - интроскопа, инспектор по личному досмотру, а также сотрудники, осуществляющие детальное обследование подозрительного багажа. Каждые 20 минут сотрудники группы меняются местами, для того чтобы у оператора интроскопа не было рассеянным внимание. Смена оператора длится 11 часов. И все это время ему нужно находиться в постоянном напряжении.

Относительно недавно, в Шереметьево была установлена новая система предполетного досмотра с цветными мониторами, которая видит не только контуры предметов, но и определяет их плотность. Таким образом, удалось практически исключить возможность провоза в багаже без оболочных взрывных устройств, закамуфлированных, например, под книгу. О важности этой работы говорят цифры статистики. Только за последний квартал сотрудниками Шереметьевской САБ было выявлено 706 человек, пытавшихся пронести в самолет запрещенные предметы и вещества. При этом было изъято 23 единицы оружия, 92 единицы боеприпасов и пиротехнических изделий, а также около полутонны (!) различных легковоспламеняющихся жидкостей и ядовитых веществ. (Рисунок 1)

Влияние интроскопа на сотрудника САБ

Определенно, какое-то влияние интроскоп оказывает на организм. Ведь данные аппараты работают по рентгенотелевизионой технологии, а значит, есть рентгеновское излучение. Как правило, излучение до 100 кВ считается в рамках нормы, однако есть интроскопы мощнее, чем данный параметр, но базовый интроскоп, который используют в аэропортах по всему миру работает с излучением 80-90 кВ.

Для работников за интроскопами возникает реальная угроза здоровью, какая именно - не определенно. Рентгеновское излучение особенно вредно в больших объемах. Но есть и другой факт - современные интроскопы позволяют защищать работников, их использующих. Как правило, интроскопы в аэропорту сделаны в виде конвеера, то есть чемодан или ручная кладь самостоятельно проезжают через него. Человек сидит с обратной стороны устройства. Так что проникающий эффект рентгеновского излучения намного меньше 90 кВ - такой он внутри, снаружи он, как правило, составляет менее 5 кВ.

Но и в таком объеме излучение может влиять на здоровье. От рентгеновского излучения может изменяться зрение, ухудшаться кожный покров, выпадать волосы, кости делаются более ломкими. Для пассажиров такого эффект в большинстве случаев нет - так как они во-первых, не сидят за интроскопом, а проходят всего лишь рядом, а во-вторых они, в отличие от работников проводят рядом с интроскопом не каждый рабочий день, а всего 5-20 минут, во время досмотра.

Влияние ВДТ на сотрудника

Постоянная работа с экраном дисплея может вызвать перенапряжение зрительного анализатора. Наблюдаются: покраснение век, слезотечение, снижение остроты зрения, жжение и боль в глазах, что характерно для астенопии. Причины: низкая контрастность, частые перепады яркости и мерцание экрана, длительность наблюдения за экраном и др. При непрерывной работе первые признаки астенопии могут отмечаться через 40--45 мин; через 2 часа зрительные функции существенно снижаются. Более чем 4-часовое пребывание перед экраном ВДТ может привести к утомлению, о чем свидетельствует сохранение дискомфорта после трудового дня и ночного отдыха. Влияние указанных факторов приводит к снижению остроты зрения, уменьшению объема аккомодации. Возможны нервно-психические нарушения. Подобные нарушения могут привести работника САБ к роковой ошибке.