Барселона собор саграда фамилия. Саграда Фамилия в Барселоне: история, фото, как добраться

Конечно же вы уже все и всё знаете про этот собор. Читали про его историю и рассматривали с разных сторон. Но для того, чтобы как то окружить информацией этот великолепный виртуальный полет над Барселоной и строением (с залетом внутрь), который вы могли наблюдать и участвовать в нем нажав на картинку в начале поста, я еще вам напомню немного информации и фотографий по этому поводу.

Барселона — непостижимый и дерзкий город Испании, символ каталонской культуры и современного искусства, странным образом объединяющий автентику и неоготику, рьяно защищающий свои традиции и смело бросающий вызов устоявшимся взглядам… Столица Каталонии является едва ли не крупнейшим туристическим центром Европы, предлагая посетителям не просто богатый выбор достопримечательностей.

От великолепного холма Монжуика с Национальным дворцом, музеем искусств, «Испанской деревней» и Магическим фонтаном до легендарной «Барселоны Гауди», этот город умеет очаровывать и поражать воображение. Именно работы выдающегося архитектора-каталонца, ярким пятном реющие над всей историей искусств, превратили Барселону в мекку художников и дизайнеров со всего мира. Причудливые фонари на Королевской площади и фантастические образы усадьбы графа Гуэля (сейчас на территории поместья находится библиотека местного университета) и сегодня удивляют не менее, чем в день своего создания, а дворец около бульвара Рамбла, дом Висенс, Дом Бальо и Каса Мила наравне с Парком Гуэля являются частью мирового наследия ЮНЕСКО. Но главный символ во многом противоречивого и до сих пор неразгаданного гения — это, безусловно, Саграда Фамилиа, легендарный Собор Святого Семейства.

Сначала посмотрите, как выглядит Барселона с высоты:

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, — сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия.

Для строительства этого храма был выделен свободный участок земли, который находился к тому монету в нескольких километрах от города. Проект храма был разработан архитектором Франческо дель Вильяра. Лпан архитектора заключался в возведении церкви в неоготическом стиле, однако, он успел отстроить лишь крипту над апсидой. После него в 1891 году главой проекта выступил Антони Гауди, который, как ни странно, никогда не был особо религиозен, поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему же строительство было доверено именно ему.

Тем не менее, Антонио Гауди взялся за проект со всем рвением и внёс значительные изменения в его первоначальный замысел. На 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал его созданию все свое время, он даже жил в нем.

Саграда-Фамилия — дерзкая попытка в почти уже безбожном XX веке повторить на новом уровне сознания классические стройки католического Средневековья, такие, как Миланский и Кельнский соборы. Сам Гауди понимал, что он не сможет дожить до воплощения мечты. Соборы строят веками — это только Софию в Константинополе и храм Христа Спасителя в Москве возвели за пять лет, поскольку на них работала целая система. В западном гражданском обществе, где считают каждую копейку, такое не проходит. К тому же Саграда-Фамилия изначально строилась только на частные пожертвования. А Гауди на этот счет был ироничен, говоря: «Мой клиент не торопится», имея в виду Бога.

Саграда-Фамилия строилась на основе готических канонов, однако Гауди в эту форму внес свое неповторимое содержание. Гауди — это смесь математика и мистика. Он до предела насытил свое творение христианскими символами, иногда вплоть до паранойи. Собор должен иметь три фасада (Рождества, Страстей и Воскресения) и по четыре башни с каждой стороны — получается 12, по числу апостолов, и высота их должна быть 100 метров. В настоящее время только четыре из них поднялись ввысь (одна при жизни Гауди, три остальные — в 1926—1936 годах, под руководством одного из его ассистентов). Еще запланировано 4 башни, посвященные евангелистам (они повыше, чем предыдущие 12), башня Девы Марии (еще выше), и, наконец, центральная башня Иисуса с гигантским крестом должна быть 170 метров высотой, что на метр ниже холма Монтжуик — по словам Гауди, нельзя претендовать на высоту большую, чем подразумевал сам Бог. Четыре колокольни евангелистов должны быть увенчаны символическими фигурами — бык (Святой Лука), крылатый человек (Святой Матфей), орел (Святой Иоанн) и лев (Святой Марк). Что же касается мелких деталей строения, то они уникальны — Гауди не признавал никаких классических канонов и смело устанавливал свои стандарты.

Фасад Рождества, законченный при жизни Гауди, насыщен довольно сюрреалистическими скульптурами Святого Семейства, ангелов, птиц, грибов, растений и животных. Под колоннами фасада — фигуры черепах, которые являются символами Иосифа и Марии. Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса, а двери внутреннего портика отображают христианские заповеди. Второй фасад Страстей, противоположный первому, должен, наоборот, рассказывать о смерти Иисуса на Кресте. Там с 50-х годов трудится скульптор Жозеп Мария Субиракс. Его творения у многих вызывают споры и неприятно, считаются извращением, но чтобы составить свое собственное мнение, вам нужно посмотреть на все это воочию… Идея строительства нового храма пришла в 1882 году в голову консервативному крылу католической общины (иосифлянам), которые считали, что Барселона погрязла в грехе и декадансе и что горожанам необходимо новое место, где они могли бы каяться. Для этого они избрали самый непрестижный участок тогдашней Барселоны — пустырь, использовавшийся для выпаса коз. Строительство несколько раз прерывалось из-за нехватки средств. Собственно, в середине 20-х годов фонды на строительство собора закончились, и сам Гауди жил отшельником прямо в недостроенном храме. 7 июня 1926 года Гауди попал под трамвай, возвращаясь со стройплощадки и засмотревшись на силуэт собора. Он скончался спустя три дня тяжелой агонии в больнице для бедных — никто из врачей и прохожих не распознал в нем архитектора Саграда-Фамилии.

После смерти Гауди собор продолжали строить еще десять лет, пока в 1936 году каталонские анархисты в своей безбожной ярости не устроили в соборе погром, уничтожив все модели архитектора. Только после победы Франко в 1940 году работу продолжила группа самых уважаемых зодчих Барселоны. Однако ввиду не слишком большой симпатии каудильо к каталонцам и Барселоне и из-за явной нехватки средств строительство шло вяло.

Масштабность и оригинальность замысла Гауди просто поражает. По его проекту собор должен был быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён только первый из них.

Каждый из фасадов должен был символизировать важнейшие этапы в жизни Иисуса Христа: рождение и жизнь, предательство и распятие, и самый важный - воскресение из мёртвых. Потому портал Воскресения по замыслу автора самый величественный и грандиозный.

Есть в архитектуре собора Саграда Фамилия и масса других символов. Так каждый фасад должно венчать по четыре башни, а всего двенадцать - как двенадцать апостолов.

В центральной же части будут построены четыре часовни, символизирующие четырёх евангелистов: Марка, Луку, Матфея и Иоанна. В самом центре предусмотрено место для возведения двух самых высоких шпилей: башни Иисуса Христа и колокольни Девы Марии.

Из-за огромного количества окон и ниш поверхность здания выглядит как тонкое ажурное кружево. Кажется, что воплотить такое изящество в камне просто невозможно. В то же время собор общий вид собора массивен и величественен, а его загадочная аура завершает неизгладимое впечатление, которое производит Саграда Фамилия на каждого, кто его увидел.

Внутреннее убранство собора не уступает по оригинальности и фантастичности внешнему фасаду. Здесь особенно ярко проявляются природные мотивы в творчестве Гауди.

Гигантские колонны, разветвляющиеся вверху, и украшенный необычной лепкой свод напоминают кроны древних деревьев, подпирающих звёздный небосвод. Резные витражи сходны с неземными цветами, а винтовые лестницы - с огромными улитками.

Уникальная акустика, над которой творец работал несколько лет, предполагает наличие большого хора. Кроме того, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия места для тридцати тысяч молящихся. Пока все эти идеи еще не претворены в жизнь, но, возможно, через пару десятков лет храм все же будет достроен, и его красота приобретет, наконец, законченный и совершенный вид.

После посещения храма Святого Семейства остается ощущение нераскрытой тайны. Будто приподнялся занавес и уголок этой тайны уже виден, ещё чуть-чуть и всё станет понятным и очевидным… но нет.

Все самое главное остается за гранью понимания, мы никогда не сможем до конца понять гениальный замысел Гауди, как и никогда не узнаем, каким получился бы собор Саграда Фамилия, если бы архитектор дожил до его завершения.

Явное оживление на стройплощадке произошло в 80-х годах. Сейчас работы возглавляет Хорди Бонет. Согласно планам, к 2026 году, т.е. к столетней годовщине смерти архитектора, строительство будет завершено. Но есть и другое мнение. Более 400 деятелей культуры Испании призвали в 2008 году остановить работы. По их мнению, строители «предали дух Гауди», что строящийся собор всего лишь карикатура на гениальный замысел. Проблема в том, что Гауди всегда импровизировал по ходу, гибко меняя свои первоначальные замыслы. Поэтому он сам присутствовал на площадке. Ныне же Саграду-Фамилию нельзя назвать творением Гауди — слишком много индивидуального и нового внесено его последователями, взять того же скульптора Субиракса. Однако же, если вспомнить историю возведения великих храмов Средневековья, то ничего удивительного в этом нет — романский стиль был усовершенствован готикой, а потом добавляли еще и фасады с колокольнями в стиле барокко. Соборы, где выдержан один первоначальный стиль, можно пересчитать по пальцам.

Созданию этого самого посещаемого и известного символа Барселоны, Гауди посвятил большую часть своей жизни, но и этого было мало: окончание строительства грандиозного «храма нового века» ожидается только к 2030 году, когда наконец-то будет завершен один из фасадов и центральная колокольня. Величие и удивительная аллегоричность — главные характеристики этого неповторимого шедевра. Архитектор мечтал создать здание, которое бы полностью передавало аллегорию Рождества Христова, и вряд ли найдется критик, который скажет, что ему это не удалось. Здание удивительным образом соединяет в себе три фасада: западный фасад, один из самый знаменитых, открывает нам аллегорическое воплощение Рождества , восточный - Страсти , южный - Смерти и Вознесения . Наиболее ценным с точки зрения искусства, считается центральный фасад Храма Искупления Грехов (или Искупления Святого Семейства), известный также как Фасад Рождества, соединяющий удивительные четыре башни, благодаря необычной веретенообразной форме, напоминающие песчаные замки и абсолютно оригинальные орнаменты и силуэты.

Благодаря стилистическому решению, получившему название неоготического направления, кажется, будто башни возвышаются из общего, цельного скального основания, «вырываясь» из основы в высь. Скульптурные группы и необычные барельефы являются основными средствами выражения смысловой задумки, но не только в причудливых образах воплотился невероятно масштабный проект этого собора. Башня Христа, увенчанная колокольней, достигает около 170 метров в высоту, а нижняя церковь, во многом скрытая за великолепными фасадами, скрывает роскошные арки, абрисы которых не повторяются нигде в мире и великолепные гротескные витражи. Гротескное воплощение религиозного фанатизма и безусловно самое оригинальное религиозное строение в мире, Саграда Фамилиа и сегодня остается одним из самых спорных шедевров архитектуры. После завершения строительства Собор будет увенчан восемнадцатью башнями, выполненными в том же причудливом веретенообразном стиле.

Каждый год собор посещает два с лишним миллиона человек, и по популярности Саграда-Фамилия соперничает с мадридским музеем Прадо. Извечное испано-каталонское «эль-класико» продолжается и здесь.

Ну и поговорим немного о Барселоне.

Столица Каталонии - Барселона издревле считалась самым красивым городом Средиземноморья. Этот город славится своей впечатляющей историей, выразительной культурой, невероятными памятниками, фантастической модернисткой архитектурой, изумительными музеями и картинными галереями и, прежде всего, интересными и образованными людьми.

Существуют две испанские легенды об основании этого города. Одна из них гласит, что город был основан Геркулесом за 410 лет до того, как был построен Рим. Согласно другой легенде, Барселона была создана в 3-м веке до н.э. карфагенянином Гальмикарром Барка и название этого города происходит от фамилии великой карфагенской семьи.

- Барселона - это город, расположенный в районе Барселонес; он всегда был центром каталонского сепаратизма и борьбы за независимость. Сегодня Барселона - один из самых космополитических и экономически активных городов мира.

Хочется порекомендовать лучшие виды Каталонии с разных высоких ее точек в Барселоне. Стоит побывать на телебашне - со смотровой площадки можно увидеть Барселону с высоты птичьего полета. Также потрясающий вид открывается с высоты одной из башен Собора Святого Семейства . А если вы подниметесь на «Волшебную гору» Тибидабу , то вы не только сможете еще раз восхититься чудесным видом Каталонии с высоты птичьего полёта, но и посетить там же известный парк аттракционов Tibidabo Funfair.

- Барселона является центром модернистской архитектуры. С именем Антонио Гауди связана вся история Барселоны. Этот знаменитый архитектор с причудливой фантазией строил здания в стиле модерн. На роскошном бульваре Passeig de Gracia находится одно из необычных строений Гауди в виде крылатого дракона. Воздушная конструкция Собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток, морских коньков, лиан, птиц, цветов, фантастических животных.

День Святого Георгия - национальный праздник в Каталонии. На каталонском языке этот праздник называется «Diada de Sant Jordi». В День Святого Георгия, отмечаемый 23 апреля, жители Барселоны традиционно дарят своим любимым розы и книги. Международная организация ЮНЕСКО объявила этот день Международным Днем Книги.

Эпицентром жизни Барселоны является бульвар Рамбла . Эта символическая оживленная улица расположена в центральной части города. Здесь находится много ресторанов непревзойденной испанской кухни, а также изысканные магазины. За день по этой чрезвычайно популярной улице проходит около 150 000 человек!

Интересно посетить Готический квартал, где сосредоточено более десяти храмов и дворцов. Самый мрачный и таинственный из них — кафедральный собор и церковь святой Евлалии, построенная более 500 лет назад. Здесь расположено много зданий, построенных во времена Средневековья, а некоторые из них — еще в эпоху римского поселения. Это место - популярная туристическая достопримечательность, еженедельно привлекающая к себе более полутора миллиона посетителей.

- «FC Barcelona» - знаменитый спортивный клуб Барселоны, который больше всего известен своей футбольной командой. Клуб имеет собственный стадион на 120 000 мест - крупнейший частный стадион в мире. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны.

В Барселоне неслучайно установлен памятник Колумбу : известный мореплаватель после первого путешествия вернулся именно в этот город. Высота памятника - 60 метров. Внутри него установлен лифт, который поднимает посетителей на смотровую площадку. А оттуда видна панорама города и набережная. Кстати, длина указательного пальца Колумба почти один метр.

Городское побережье долго служило лишь для промышленных целей. А ко времени проведения Олимпийских игр в 1992 году, здесь были созданы пляжи общей протяженностью 4,5 км. Сейчас они славятся очень хорошей инфраструктурой. Следует отметить, что ежегодно перед началом открытия пляжного сезона на здешних пляжах просеивается песок (до 50 см в глубину)

Неофициальные символы каталонцев — осел или кот. Причем первое животное заслужило народную любовь за свое трудолюбие, а второе — тем, что в английском варианте слово (cat) совпадает с первыми тремя буквами названия данной провинции (Catalonia).

Информация для проникшихся творчеством Антонио Гауди и желающим осмотреть собор Святого Семейства:

Любоваться сооружением можно в любое время года. Добраться до храма можно на метро станция Sagrada Familia, линии L2(сиреневая ветка), L5(синяя) либо на автобусах 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51,- остановка Sagrada Familia. Храм находится по адресу Mallorca, 401. Время работы с октября по сентябрь с 9.00 до 18.00, в летний период до 20.00.

Стоимость входного билета 12,50 евро (с гидом или аудиогидом — 16,50 евро); студенты, пенсионеры, дети 10-18 лет — 10,50 евро (с гидом или аудиогидом — 13,50 евро).

Для экскурсий в данный момент открыты: одна башня Фасада Рождества, наверх которой можно подняться по узкой винтовой лестнице. Однако если вы не экстримал, то на этот случай имеется старинный винтажный лифт. Так же открыт вход в одну из башен Фасада Страстей и музей. Будьте морально готовы к огромным очередям и поверьте, это того стоит!

Этапы строительства.

Искупительный Собор Святого Семейства, или Саграда Фамилия, расположен к северу от Старого Города Барселоны (Каталония, Испания) в районе Eixample. Строительство храма, начатое в 1882 году, до сих пор не завершено. В 1882 году городские власти Барселоны начали строительство церкви, посвящённой Святому Семейству — Саграда Фамилия. Для нового храма был выделен свободный участок, находившийся в то время в нескольких километрах от города.

Первоначальный проект храма принадлежит архитектору Франческо дель Вильяру. Дель Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел построить только крипту под апсидой. В 1891 году главным архитектором строительства стал Антонио Гауди. Строительство Саграда Фамилия продолжалось все последующие годы жизни Гауди. На вопросы о необычно долгой длительности работ он отвечал: «Мой клиент не торопится»..


С самого начала Гауди решил не следовать путём обычной архитектуры неоготического стиля. Церковь должна была быть готической только по духу и в основных формах, имея план в форме «латинского креста», но во всём остальном архитектор намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов. По мере того, как строительство прогрессировало, собор приобретал свой необычный для католического храма вид: веретенообразные башни, по форме напоминающие песчаные замки, элементы крыши, выполненные в стиле кубизма. Следуя своему обычному методу, Гауди не составлял предварительных планов работ. Он, скорее, набрасывал в общих чертах основные формы строительства, а затем импровизировал конструкции и детали по мере продвижения вперёд. Для этого ему необходимо было постоянно присутствовать на строительной площадке, и в итоге он переселился в одну из комнат в недостроенном здании собора. Наблюдая за постройкой, Гауди постоянно вмешивался в ход работ: ему приходили в голову неожиданные мысли и он стремился их воплотить, иногда даже останавливая работы и ломая построенное.


По замыслу Гауди все три фасада Саграда Фамилии должны были иметь стилистически одинаковое оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний. В результате над храмом возвышались бы двенадцать башен, каждая из которых символизировала бы одного из двенадцати апостолов. А каждый из трёх фасадов был посвящён одному из трёх центральных сюжетов земной жизни Христа: «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскресение». После смерти Гауди в 1926 г. работы над храмом продолжились под руководством Доминика Суграньеса. Но вскоре события Гражданской Войны в Испании на несколько лет прервали строительство. Во время войны каталонские анархисты разрушили модель собора и уничтожили чертежи Гауди. Самому зданию также был нанесен ущерб. В 40-х годах работы были возобновлены и проект был продолжен, финансируемый теперь консервативными католическими организациями, частными лицами и из-за рубежа. Предварительной датой завершения строительства указывается 2026 г. — столетие со дня смерти автора проекта Антонио Гауди.

В Барселоне есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже без малого 128 лет, но ведь всё когда-нибудь кончается, не так ли?) Это Саграда Фамилия, величественный собор Святого Семейства


Заложенный в 1882 году грандиозный Собор Святого Семейства - по-испански Саграда Фамилия - мало-помалу приобретает вид завершенного творения. Того, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века Антонио Гауди… В настоящий момент это самая выдающаяся достопримечательность Барселоны.

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия. Самый знаменитый храм Испании действительно поражает. Он возвышается над Барселоной, словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма

Вид на башни собора с другой стороны

19 марта 1882 г. на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно. "…Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну…" С этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства

Первоначальный проект принадлежал Франческо дель Вильяру. Но уже через год его сменил Антонио Гауди, совершенно изменивший проект собора, который уже начали строить. Дель Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел построить только крипту под апсидой

“Традиционная готическая система - мертвая система. Ее можно сравнить с человеческим существом, скелет которого, вместо того чтобы гармонично удерживать различные части тела, был раздавлен плотью, которую он поддерживал, и нуждался в подпорках любого рода”, - писал Гауди. В результате привычные готические стрельчатые арки в творении Гауди стали параболическими, контрфорсы сменились внутренними уступами, выполняющими ту же функцию, но более изящными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, - так лучше распределяется нагрузка. Чтобы еще больше подчеркнуть легкость и вертикальную устремленность храма, внутренним колоннам Гауди придал спиральную форму, заставив их “стремиться все выше, испытывать желание жить собственной жизнью”. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, - писал архитектор

Замысел Антонио Гауди был грандиозен. Высота готового собора - 170 метров - всего лишь на метр будет меньше высоты самой высокой горы Барселоны. Так Гауди хотел подчеркнуть, что творение человека не может быть выше созданного Богом. Основные двери фасада Страстей воспроизводят слова из Библии на разных языках, включая Каталонский

На шедевры природы Гауди ориентировался в своих проектах и раньше. Так и Саграда Фамилия стремится быть похожей на систему пиков и гротов. Внутри здания свод поддерживают очень необычные колонны. Они состоят из многоугольников, меняющих кверху свою форму, и больше всего напоминают деревья. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, - так видел Гауди внутреннее убранство собора

Потолок собора с другого ракурса


Очень нетрадиционно для храмовой архитектуры. Сходство с католическим храмом исчерпывается тем, что в плане он имеет крест. Остальное - плод фантазии эксцентричного архитектора, который стремился создать зрительный образ веры, “Библию в камне”. Весь облик собора и каждая его деталь поэтому символичны. Над зданием собора должно вознестись 18 башен. 12 из них символизируют апостолов, 4 более высоких - четырех евангелистов, самая высокая - Иисуса Христа. Статуи, резьба, надписи на латыни - все служит сложной католической символике собора

Каждый из трех фасадов собора Святого Семейства посвящен одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: “Рождество”, “Страсти Христовы” и “Воскресение”



Скульптурные группы фасада “Рождество” изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа

Второй фасад - “Страсти Христовы” - был выполнен испанским скульптором и художником - Иосифом Марией Субирачесем, и отличается своенравными измождёнными фигурами людей, в том числе и скульптурами, изображающими бичевание и распятие Христа

Здесь виден кусочек третьего, ещё не построенного, фасада - Воскресение. В постройке собора вообще огромное количество всякой символики. В частности, гроздья винограда, которые видны на маленьких башнях слева, символизируют Святое Причастие

В оформлении фасадов часто присутствует символика чисел, например здесь сумма по строкам, столбцам и диагоналям даёт число 33 - число лет жизни Христа

Впечатляют не только размеры задуманного собора, но и усложненная деталировка. Гауди был готов рассчитать вес каждого камня собора. Несколько лет Антонио Гауди посвятил только изучению акустики, с тем чтобы создать совершенную систему колоколов. Они должны приводиться в движение ветром. Внутри здания акустика с эффектом эха предполагает большой хор. На фото - “желудок” одной из башен собора)

По своему обыкновению архитектор не расписал подробного проекта здания, оставив простор для импровизации. Целиком посвятив себя собору, Гауди многие годы жил на его строительной площадке, постоянно контролируя строительство, вновь и вновь воплощая свежие идеи в стройку. Увлеченный, полностью погруженный в работу архитектор неизбежно казался странным

Внутри собора есть помещение музея, где выставлены чертежи и задумки Гауди и разные макеты (то, что сохранилось; многое было уничтожено во время Гражданской войны в Испании)

Проект люстры собора, созданный Гауди. То, что у Гауди рождалось из головы и воплощалось в небольших чертежах и макетах, сейчас удаётся воспроизвести только с помощью компьютерного моделирования и долгого обсчёта всех нюансов

Постоянным препятствием строительства был недостаток средств: столь грандиозный проект строился исключительно на пожертвования жителей Барселоны. В первую очередь из-за нехватки средств собор и стал долгостроем. Только совсем недавно к строительству привлечены средства инвесторов, в том числе иностранных. Гауди, однако на вопросы о сроках строительства невозмутимо отвечал: “Мой заказчик не торопится”

Так стройка пережила архитектора. Уже 74-летним стариком Антонио Гауди погиб под колесами трамвая неподалеку от строящегося собора

После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. Во время гражданской войны в Испании анархисты уничтожили чертежи Гауди. После этого стройку снова приостановили, и даже были споры, а стоит ли ее продолжать? В итоге знаменитая плавность линий Гауди уступила место рубленым и грубым формам нашего современника Субиракса, который сегодня возглавляет работы над Храмом. Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом. Саграда Фамилия и так вызывает противоречивые чувства, а события, произошедшие 28 ноября 2000 года, добавили загадочности барселонскому долгострою. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося Храма. Но торжественное мероприятие было омрачено. Рано утром того же дня в городе начался ураган, и на площадку Храма Святого Семейства с жутким грохотом свалилось навершие, венчающее одну из арок оконного проема. Возможно, в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак, но не в Барселоне. Освящение все-таки состоялось. И каталонцы, на чьи деньги началось и продолжается строительство Саграда Фамилия, ждут не дождутся, когда Храм будет закончен. Сейчас снова привычно окружена подъемными кранами, но открыта для посещений. А завершение планируется к 2026 году.



Саграда Фамилия, Барселона.
























Название : Temple Expiatori de la Sagrada Família (ca), Sagrada Família (en)

Другие названия : Искупительный храм Святого Семейства, Собор Святого Семейства

Местонахождение : Барселона (Испания)

Создание : Годы строительства Гауди: 1882- 1926гг., возведение продолжается по сегодняшний день

Стиль : Модернисмо, Модерн

Архитектор(ы) : Антонио Гауди

Включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»в 2005 г.


История

В 1882 году началось сооружение Собора Святого Семейства. Его инициатор, Жузеп Букабелья, поручил работу архитектору Франциско де Паула дел Виллару, которого в 1883 году заменил Антонио Гауди. С этого момента строительство собора, вобравшее архитектурные решение, которые были проверены и приняты в других проектах архитектора, сопровождало всю жизнь Гауди. Собор Святого Семейства, эта церковь Искупления, которую чаще называли «кафедральным собором бедняков», должен был сооружаться только на деньги от пожертвований. Этот принцип сохранен до сегодняшнего дня. Само строительство продолжается по эскизам, которые оставил Гауди.

Процесс строительства

Строительство храма продолжается до сих пор. Решением ЮНЕСКО он объявлен достоянием мировой цивилизации.

После смерти Гауди в 1926 году строительство продолжалось под руководством его помощников, но было приостановлено из-за утраты оригиналов многих чертежей во время Гражданской войны в Испании (1936-39). После восстановления первоначального замысла работа возобновилась в 1954 году, хотя споры по поводу достоверности реконструкции не утихают.

Краткое описание

Церковь базиликального типа, образующая в плане католический крест, с пятью нефами в центральном пространстве и трехнефным трансептом.

Недостаточность земли, отведенной под строительство (квартал района Энсанче), вынудила Гауди в высшей степени рационально использовать пространство, из-за чего двор пришлось вынести за пределы храма.

На настоящем этапе строительных работ уже можно себе представить, насколько огромным будет собор в законченном виде. Из башен-звонниц самая высокая, символизирующая Христа, достигнет высоты в 170 метров. Ее будут окружать еще четыре башни, представляющие евангелистов. Еще одна башня, посвященная Богородице, будет возведена над апсидой, а к восьми существующим колокольням (на фасадах Рождества и Страстей Христовых) добавятся еще четырех на главном фасаде (фасад Славы), в итоге двенадцать, по числу апостолов.

Стиль собора Святого Семейства восходит к готике, но сконструирован на основе линейной геометрии. В этом творении нашли свое наивысшее выражение знания и строительный опыт Гауди., воплотившиеся в конструкциях на основе параболоида, способа формирования похожих на деревья колонн центрального нефа, поддерживающих своды гиперболического типа, и во внутреннем устройстве боковых окон, пропускающих и распределяющих свет.

Мастерская Гауди находилась в северо-восточном углу площадки. Отсюда он руководил строительством и работал над проектом, здесь же хранились архивные материалы. Здесь он изготавливал крупномасштабные макеты, пробовал разные геометрические решения, экспериментировал с цветом, формой и звуком, проектировал предметы церковной утвари, хранил все материалы проекта, а в последние месяцы жизни даже спал.

В 1936 году мастерская сгорела и большая часть проектных материалов пропала, что однако не смогло остановить строительства, продолжающегося и поныне.

Архитектура собора

  1. Модели из проволоки. Гауди использовал модели с проволочным каркасом, на который накладывал пропитанный гипсовым раствором холст с грузиками. Когда гипс затвердевал, становились видны уязвимые места конструкции, которые надо укрепить.
  2. Текущие формы. Впечатление необычайной текучести форм достигалась точнейшими математическими расчетами и анализом свойств материалов. Замысел мастера рождался нередко просто в виде рисунка, и его осуществление требовало поиска соответствующих архитектурных решений.
  3. Навершия колоколен. Динамизм и своеобразие фасада усиливаются декором наверший, украшенных цветной керамикой и скульптурными изображениями. Этот «помпон» — деталь навершия башни западного трансепта, символизирующего епископскую митру, кольцо и посох.
  4. Скульптура. Фигуры на Вратах Веры и на фасаде Рождества были сделаны по фотографиям и слепкам с натурщиков. В стремлении к максимальной реалистичности натурщиков искали прямо на улицах Барселоны.
  5. Неф. Архитектурное решение нефа позволило избежать сооружения наружных контрфорсов. Гауди считал, что контрфорсы мешают освещению интерьера и искажают облик здания.
  6. Колонны нефа. Чтобы ослабить боковой распор, угол наклона колонн нефа предельно увеличен, а верхняя часть колонн расширена.
  7. Фасад Рождества. Это единственный фасад, завершенный при жизни Гауди. Работу скульпторов отличает традиционализм.
  8. Портал милосердия. Порталы фасада Рождества воплощают образы Веры. Надежды и Милосердия. Слева от портала Милосердия расположен портал Надежды, а справа – портал Веры.
  9. Органические формы. Вес здания принимают колонны внутри нефа. Их древоподобная форма отвечает направлению действия конструктивных сил.

Саграда Фамилия (Испания) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Испанию

Предыдущая фотография Следующая фотография

В каждой туристической Мекке, куда ежегодно стекаются тысячи любознательных паломников со всего света, есть свое ассоциативное сооружение-визитка. Это самая главная достопримечательность, которая является обязательным must look’ом для каждого иностранного туриста, и без которой уже невозможно представить ту или иную страну или город. Так, только при одном упоминании о Париже моментально всплывает образ Эйфелевой башни, при виде изображения статуи свободы в сознании мигают проблесковым маячком буквы USA, а значок пирамиды Хеопса вполне может заменять собой название Египта на географической карте. Однако, пожалуй, больше ни в одной стране мира нет такой специфической особенности, которая отличает визитку испанского города Барселоны от других всемирно известных сооружений. Речь идет, разумеется, о знаменитом произведении великого архитектора Гауди, о соборе Саграда Фамилия.

Архитектурное повествование этого автора тянется цепочкой вкладов в строительство от его последователей до наших современников. Оно дышит эхом прошлого, храня в своих стенах воспоминания минувших исторических событий, и звучит в унисон с сегодняшним 21 веком. Собор Святого Семейства - это поистине уникальное архитектурное явление, это мост, связавший поколения, эпохи и подаривший исключительную возможность не только прикоснуться к истории, но и приобщиться к ее созданию. На протяжении полутора столетий сооружение строится, растет, видоизменяется.

И это единственный случай в истории архитектуры, когда долгострой имеет такую колоссальную мировую известность, является источником притяжения миллионов туристов и входит в список мирового наследия ЮНЕСКО.

История строительства собора

Создание собора началось в 1882 году с малознакомого истории архитектора Франсиско де Вильяра. Изначально сооружение задумывалось исполнить в неоготическом стиле, в духе того времени и в классических представлениях о том, как должна выглядеть христианская церковь. В соответствии с этим было заложено строительство и возведена крипта под апсидой. Однако, волею случая Вильяр вскоре отказывается от проекта и его возглавляет Антонио Гауди, который назначается главным архитектором в 1891 году.

С этого момента жизнь Гауди будет неразрывно связана со строительством собора. Он жил и дышал этим произведением, он был фанатично предан ему и часто лично собирал пожертвования на его возведение. Кстати, жил автор в буквальном смысле, в самом соборе, в келье незавершенного здания.

Гауди просто фонтанировал идеями. Как художник абстракционист, охваченный внутренними порывами и эмоциями, он выплескивал свои замыслы хаотично, часто без схем и чертежей, интуитивно, бесконечно что-то меня, ломая и перестраивая заново. Неудивительно, что строительство требовало от него максимального личного присутствия и содействия, поэтому в итоге собор стал для него и рабочей мастерской, и кровом. 43 года жизни мастер отдал своему творению, при этом при его жизни была реализована только треть его замысла. Гауди был глубоко набожным человеком, и Саграда Фамилия должна была стать, по его замыслу, современным прочтением Нового Завета. И действительно, кажется, что каждый камень в сооружении неслучаен, он информативно напитан и рассказывает об очередном библейском сюжете. План здания выполнен в виде латинского креста, на этом собственно исчерпывалось сходство этого футуристического сооружения с обычными каталонскими церквями и храмами.

Впервые в Барсе: что обязательно стоит посмотреть | Осторожно: очень красиво!

Интерьер и архитектура собора

Гауди задумывал выполнить три фасада, Рождество, Страсти Христовы и Воскресение, каждый из которых должен быть увенчан четырьмя остроконечными башнями, высотой до 112 метров, которые бы складывались в общее число 12, что соответствовало бы 12 апостолам. Еще 4 башни, по 120 метров каждая, должны символизировать Евангелистов и окружать центральную, самую высокую башню (170 м), посвященную Иисусу, на которой должен располагаться крест. Башню с колокольней в честь Девы Марии предполагалась расположить над апсидой. Гауди решил, что даже самая высокая башня храма не должна превышать самую высокую гору в Испании, Монжуик.

Как истовый христианин, он не мог свое произведение поставить выше, чем творение Бога.

Саграда Фамилия

Каждый фасад должен нести собственную смысловую нагрузку, переданную барельефами, которые передавали бы повествование о жизни и делах Христа. Так первый фасад повествует о Рождестве Христовом, это восточная часть трансепта, единственная часть собора, построенная практически полностью при жизни автора. Полное завершение фасада было закончено только в конце 50 годов двадцатого века.

Говоря о достоинствах архитектуры, необычности формы и структуры здания в целом, хочется обратить внимание на внутреннюю и внешнюю отделку храма. Даже на самой плохой любительской фотографии очевидно насколько внимательно и с любовью отнесся Гауди буквально к каждому квадратному сантиметру своего произведения. Отделка здания и декор просто поражает воображение количеством деталей, продуманностью сюжетов, линий, переходов, сочетанием различных стилей. Это и модерн, и готика, и христианские традиции, щепотка барокко, толика восточного зодчества, и все это не китч, это совершенно гармоничная композиция, в которой нет ничего лишнего. Винтажные ступени, новаторские диагональные опоры, колонны в виде ветвистых деревьев, выложенные майоликой башни и украшенные зодиакальными символами и дарами природы, виноградными лозами и гроздьями, раковинами, пшеничными колосьям. Кроме того, храм напоен особой поэтичностью, которую хотел вложить в него маэстро. Гауди планировал построить колокольню, где колокола раскачивались бы от порывов ветра. Он создал сложною осветительную систему, где свет должен был проникать через проемы в башнях и через витражи на разных уровнях, что создавало бы ощущения струящегося света.

При этом мастер очень ответственно и с возможной долей профессионализма подходил к своему делу. Одно из подтверждений тому, следующий факт: при создании одного из библейских сюжетов «Избиение младенцев», архитектор снимал слепки с мертворожденных младенцев, а для того что бы снять слепок с животного, для более натуралистичного изображения Гауди усыплял на их время с помощью хлороформа.

В 1954 году, многим после смерти Гауди его последователи приступили к постройке фасада Страстей. Внутри этой части храма был впоследствии открыт музей, в котором представлены сохранившиеся наброски, чертежи, разработки самого автора, а так же художественные и технические объекты, связанные со строительством сооружения, на протяжении всей истории его существования. С 1977 и вплоть до начала 21 века велись работы по строительству четырех башен, оформлению фасада скульптурами и внутреннее украшение здания витражами. В 2000 году началось создание фасада Славы и одновременно планировалось воздвижение башни Христа и Девы Марии. Работы ведутся по сей день и по предварительным подсчетам глобальное окончание строительства планируется к 2030 году. Все последнее десятилетие храм окружен желтыми жирафами подъемных кранов, которые забавно и странно смотрятся между коническими верхушками башен. Запечатленные миллионами туристов на фотографиях они, в какой-то степени тоже увековечены и приобщены к истории архитектурного шедевра.

Контакты

Информация для проникшихся творчеством Антонио Гауди и желающим осмотреть собор Святого Семейства:

Любоваться сооружением можно в любое время года. Добраться до храма можно на метро станция Sagrada Familia, линии L2(сиреневая ветка), L5(синяя) либо на автобусах 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51,- остановка Sagrada Familia. Храм находится по адресу Mallorca, 401.

Время работы с ноября по февраль - с 9:00 до 18:00, в марте - с 9:00 до 19:00, с апреля по сентябрь - с 9:00 до 20:00, в октябре - с 9:00 до 19:00, 25 и 26 декабря а также 1 и 6 января - с 9:00 до 14:00.

Стоимость входного билета - 15-22-24-29 EUR (с гидом или аудиогидом); цена зависит от выбранной программы.

Для экскурсий в данный момент открыты: одна башня Фасада Рождества, наверх которой можно подняться по узкой винтовой лестнице. Однако если вы не экстремал, то на этот случай имеется старинный винтажный лифт. Так же открыт вход в одну из башен Фасада Страстей и музей. Будьте морально готовы к огромным очередям и поверьте, это того стоит!

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Каждый, кто уже бывал в Барселоне или только мечтает туда отправиться, сразу в голове рисует некие образы, у некоторых в мыслях всплывает картинка Храма Святого Семейства Антонио Гауди, и не удивительно, ведь это чуть ли не главная достопримечательность всей страны.

Но всё ли знают туристы об этом сооружении? А ведь вокруг собора ходят различные легенды и истории, которые стоит узнать перед поездкой в Испанию. Где расположена эта достопримечательность, в каком веке было начало строения, которое до сих пор не окончено, почему так долго строится этот храм, в честь какой семьи называется — давайте разбираться.

Вконтакте

Где находится Собор Святого Семейства

В самом сердце града Барселоны стоит величественный храм, который невозможно не заметить – это тот самый храм Антонио Гауди. Его часто называют храмом Святого Семейства или Саграда-Фамилия.

Собор находится в районе Эшампле – одном из самых густонаселенных районов города, где живет больше 250 тысяч человек. Хотя, когда начинали возводить собор, он находился более чем в семи километрах от Барселоны, но город с тех пор увеличился и изменился до неузнаваемости.

Добраться до главной достопримечательности можно даже с аэропорта. Для этого воспользуйтесь метро, сначала сядьте на ветку L9, затем пересядьте на L5, где можно найти одноименную станцию – Саграда-Фамилия. Добираться придется минут 30-40, это недолго, поэтому даже во время пересадки можно успеть увидеть такую красоту. Можно посмотреть на внешнюю облицовку, а можно заказать экскурсию и насладиться храмом изнутри, это поможет вникнуть в историю жизни архитектора и в историю создания такого шикарного проекта.

Церковь Святого Семейства - история строительства

Храм Саграда Фамилия Антонио Гауди – это один из немногих храмов, которые продолжают строиться до сих пор. Гауди задумывал, что собор будет самым величественным зданием всего мира, сочетающим в себе многие архитектурные стили.

Антонио Гауди — родился 25 июня 1852, в г. Реус, (Испания); умер 10 июня 1926 в г. Барселона, (Испания)

На творчество Антонио повлияли такие люди, как Виолле ле Дюк и Джон Рескин, их идеи об архитектурных стилях он и перенял. Но учась у других, молодой архитектор из Реуса всегда мечтал создать что-то необычное, чего мир ещё не видел. Украшая своими постройками город, Гауди более 40 лет своей жизни отдал лишь одному своему проекту – Искупительному храму Святого Семейства. Часто можно видеть, как эту церковь именуют Собором, но Википедия поясняет, что более уместно называть ее именно церковью или храмом — ведь собором называется главный храм города, где находится правящая кафедра епископата. Таким храмом В Барселоне на сегодняшний день является Барселонский собор.

История строительства: до смерти Гауди

Началось возведение собора в 1883 году. Первым архитектором стал Франсиско де Вильяр, который решил возводить католическую церковь в модном для того времени стиле – неоготическом. Но автор постоянно ссорился с церковным советом по различным поводам, они не могли выбрать материалы, набрать группу и так далее. Поэтому уже спустя восемь лет к работе приступил мастер своего дела – знаменитый Гауди. Маэстро сразу решил, что постепенно будет отходить от готического и неоготического стиля, хотя основа была уже заложена в данном стиле. Доделывать проект Антонио решил в собственном стиле, несравнимом ни с чем.

Архитектор постоянно контролировал строительство Саграды, считая, что это главная цель его жизни. Некоторое время автор жил даже в храме, в небольшой комнатке. До конца четкой схемы собора у него не было, по ходу строительства он добавлял или убирал некоторые детали. Из-за этого строительство часто останавливали, ведь архитектору переставало нравиться построенная деталь.

Гауди посвятил всё время строительству собора, финансирование уменьшалось, он даже просил денег у местных жителей, ходя по улице. Собор забрал все силы и время у архитектора, но всё-таки до конца жизни он был верен своему делу. Жизнь Антонио Гауди оборвалась в 1926 году, когда он был сбит трамваем. Похоронен он на территории церкви Святого Семейства, который так любил.

История строительства: после смерти Гауди

Долгое время власти не могли решить, стоит ли продолжать строительство Саграды Фамилии, ведь задумка была очень сложной, справиться с ней мог не каждый архитектор. В изначальном плане маэстро хотел выстроить три фасада с 4 высокими шпилями. Всего получилось бы 12 башен, символизирующих 12 апостолов. В центре должен располагаться самый большой шпиль – знак Иисуса Христа. Окружает этот шпиль ещё четыре возвышенности с символами орла, тельца, ангела и льва, то есть это были бы символы Евангелистов.

Гауди был очень религиозным человеком, он хотел, чтобы собор рассказывал истории из Библии. Три фасада бы рассказывали о «Рождестве», «Страсти Христовы» и о «Вознесении». Но при жизни он успел выстроить только «Рождество» и четыре башни.

После 1926 года руководство над строительством перешло к ученику Гауди – Доменеку Сугранесу, который работал до этого с учителем более 20 лет. После смерти Антонио не оставил почти никаких чертежей и схем, который помогли бы закончить строительство задуманных фасадов. Но его соратник немного знал о целях архитектора и старался выполнять их. Он завершил строительство трех колоколен фасада «Рождества». Работал над проектом Сугранес до 1938 года. А уже после строительство было остановлено из-за войн и беспорядка в стране. Продолжили строительство только в 1952 году.

Спустя два года начали строительство второго фасада «Страсти Христовы», за основу взяли немногочисленные чертежи Гауди. К 1961 году построили крипту, где сразу же открыли музей, рассказывающий об истории постройки. Уже к 1977 году были построены четыре башни на втором фасаде, архитекторы приступили к внешним и внутренним украшениям.

Примите к сведению: работа над собором продолжается и по сей день. Сейчас воздвигают третий фасад, новые башни, доделывается внутреннее убранство. Предполагают, что Саграда Фамилия будет построена к 2026 году.

Антонио Гауди Саграда Фамилия - архитектура храма

С чем только не сравнивали главное детище Гауди. Его называли органом, сердцем Испании, муравейником и даже домом Бога.

Создатель продумывал каждую деталь до мелочей, каждый символ на фасаде что-нибудь значит, поэтому все твердят, что рассматривать Храм Святого Семейства можно часами, при этом каждый раз замечать новые детали. Внутреннее убранство также заставляет поразиться, хоть собор и открыт для посещения, пробраться можно далеко не во все его части.

Наружное убранство

В юности Гауди вдохновлялся природой, которая очень повлияла на него. Он всю жизнь считал, что человек не сможет построить ничего красивей, чем природа. Но все свои постройки он пытался делать, черпая вдохновение из окружающего мира. Из-за этого высота собора предполагалась достичь 170 метров, это на несколько метров ниже самого высокого холма в Барселоне.

Архитектор тщательно подбирал цвета для фасада, пытаясь сделать храм естественной «горой» посреди города. А отверстия на башнях должны были разгонять ветер, который свистел и музыкально играл для всех посетителей.

Саграда выстроена в форме латинского креста, имеет три фасада и 12 башен. Различные статуи и рельеф на фасаде подбирались самим Гауди, хотя многие детали были добавлены уже после его смерти. На фасаде можно заметить фрукты, лица людей, скульптуры святых и многое другое. Если правильно читать все символы на храме, то можно изучить некоторые сцены из Библии и узнать подробную информацию об апостолах.

Внутреннее убранство

Детали внутри собора не менее значимы, чем символы на фасаде. В каждой части рассказывается отдельная история из жизни Христа. Автор избегал прямых линий. Вдохновляясь геометрией, он использовал такие фигуры, как эллипс, геликоид, коноид и другое. Архитектор старался по максимуму играть со светом.

Витражи, которые появились уже после его смерти, добавляют магии собору. А свет попадает в помещение через многочисленные отверстия. С 2010 года в соборе ведутся службы, хотя туристов тоже пускают посмотреть на этот шедевр. Внутри Антонио задумал поставить множество колонн, которые должны были удерживать всю конструкцию, но при этом не должны утяжелять интерьер.

Так и получилось, все колоны необычны, как будто это искусственные деревья, между кронами которых просачивается свет. В храме Святого Семейства в Каталонии можно обнаружить символы звезд, винограда, кресты и лики людей – все детали составляют одну волшебную картинку.

Стоит отметить: многие считают, что современные архитекторы отходят от канона Гауди, добавляют свои идеи и детали, но в целом композиция выглядит гармонично и необычно, как и задумывал великий Антонио Гауди.

Собор Святого Семейства в Барселоне — интересные факты

Вокруг Храма Святого Семейства часто ходят слухи и легенды, поэтому всем хотелось бы знать интересные факты об этом творении гения Гауди:

  1. Каждый год более трех миллионов людей посещают этот Храм, а все деньги от продажи билетов стараются вкладывать в строительство Саграды, ведь на неё уходят колоссальные средства.
  2. Бытует легенда, что Искупительный храм Святого Семейства специально не достраивают, ведь если это случится, то Испания рухнет, но это всего лишь миф.
  3. Несколько раз прекращали строительство, последний раз это случилось в 2008 году, когда группа искусствоведов признали, что реставрации и продолжение работ только вредят храму.
  4. Некоторые туристы пытаются проникнуть в ещё недостроенные фасады, хотя это опасно, ведь как-никак это действующая стройка.
  5. Несмотря на продолжение строительства, в 2010 году Папа Римский освятил храм и разрешил вести службы.
  6. Сама задумка о строительстве величественного храма принадлежала торговцу книг – Бокабельи, который после увиденного Собора Святого Петра в Ватикане решил выстроить ещё более пышный Собор у себя на Родине.
  7. Собор планируют закончить лишь в 2026 году, а значит, что он строится 144 года. Это на несколько лет больше, чем строительство .
  8. Сам Гауди изначально знал, что не успеет достроить своё творение, хотя его никогда не волновало, сколько лет и сил потребуется на это.
  9. Кроме самого архитектора, в Саграде похоронен также человек, который и придумал эту идею — Жузеп-Мария Бокабелья.
  10. Гауди беспокоился о рабочих, для их детей он даже возвел школу прямо на территории собора. Построена она была в 1909 году, там было несколько классных комнат, где занимались дети. Но школу пришлось убрать в 2002 году, когда понадобилась территория для строительства.

Храм Святого Семейства в Испании – это, безусловно, главная достопримечательность Барселоны, вокруг которой ходят многие легенды. Некоторые утверждают, что дух Гауди до сих пор бродит тут, контролируя строительство.

За всё время постройки собор старались строить по первоначальной задумке автора, но с каждым разом было сложнее воплотить это в жизнь, даже в современном мире добыть столько ресурсов проблематично.

Собор Гауди в Барселоне - красивые фото

Безусловно, на всех открытках, магнитиках, футболках и других сувенирах в Испании часто изображают именно эту достопримечательность. Сделать красивый кадр не составит труда, ведь это место красиво в любую погоду, в любое время года. Особо много туристов тут летом, поэтому будьте готовы к фотографиям, на которых кроме вас будет человек 100.

Если хотите сделать редкий кадр без людей, тогда приходите на рассвете или путешествуйте в низкий сезон, хотя Барселона – популярное направление круглый год.

Зимние кадры редко бывают классическими для нас, ведь снег тут бывает редко, а вот сфотографировать собор с цветами получится даже зимой.